Пропавший день рождения. Сценарий на день рождения. 5-6 лет
Действующие лица: ведущий и Буратино, одетый в соответствующий наряд.
Реквизит:
- кроссвордная сетка, нарисованная на листе бумаги или вырезанная из журнала и наклеенная на лист,
- мешочек с призами для конкурса угадаек,
- конверты с буквами,
- листы ватмана и фломастеры или карандаши,
- скотч для крепления ватмана,
- мороженое для игры,
- мелкие призы для поощрения ребят,
- фонограмма «Песенки крокодила Гены».
Песенка крокодила Гены - День рождения минусовка скачать и слушать
Песенка крокодила Гены - День рождения скачать и слушать
Песенка крокодила Гены - День рождения - Детский хор - скачать и слушать
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам
А вода по асфальту рекой
И не ясно прохожим в этот день непогожий
Почему я веселый такой
А я играю на гармошке у прохожих на виду
К сожаленью день рожденья
Только раз в году
Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете
И бесплатно покажет кино
С днем рожденья поздравит
И наверно оставит мне в подарок пятьсот эскимо
А я играю на гармошке у прохожих на виду
К сожаленью день рожденья
Только раз в году
К сожаленью день рожденья
Только раз в году
Гости проходят в украшенную воздушными шарами, гирляндами и т. п. комнату, в которой будет проходить день рождения.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные и красивые сегодня! Вот что значит праздник!
Буратино (входит в комнату очень расстроенный):
Это надо же такому случиться! Вот беда-то какая! Сундук со сказками украли, и праздник теперь отменяется, веселья не будет. Охо-хо...
Ведущий:
Подожди, Буратино, давай по порядку. Объясни, почему не будет? Ведь ребята уже собрались.
Буратино:
Куда собрались?
Ведущий:
На праздник.
Буратино:
Какой же праздник без названия, а название-то пропало!
Ведущий:
Ребята, на какой праздник мы собрались? (Дети отвечают.)
Буратино:
Вот. А он взял и пропал, ваш день рождения.
Ведущий:
Как же быть?
Буратино (задумчиво):
М-да, без праздника ребят оставлять нельзя... Так-так... Если что-то пропало, то это нужно...
Дети (подсказывают):
Искать!
Буратино:
Верно! И мы его обязательно найдем, нужно только вспомнить, из чего складывается день рождения. А поможет нам в этом карта. Кроссворд называется. Знаете, как кроссворды разгадывают? (Дети отвечают.)
Ведущий:
Итак, мы отправляемся в путь. Садимся в поезд! (Дети по команде ведущего становятся друг за другом и имитируют движение паровоза: "Чух-чух")
Буратино:
Внимание, первая остановка! Без чего, а вернее, без кого не бывает дня рождения?
Дети:
Без именинника!
Ведущий вписывает слово в кроссворд (имитирует заполнение). Затем проходит конкурс угадаек: ведущий называет имя именинника — например, Оля — и объявляет, что у него в мешке находятся предметы, названия которых начинаются на каждую букву ее имени. Он говорит: "Что находится в мешке на букву "О" (открытка)?" Можно задавать наводящие вопросы. Угадавший получает предмет. Дальше разыгрывается приз на букву - "Л" (ложка), затем — приз на букву "Я" (яблоко).
Ведущий:
Молодцы! Следуем дальше. Предлагаю всем сесть на пароход. (Дети по команде ведущего имитируют движение парохода: "Чух-чух")
Буратино:
Чтобы попасть на праздник, мы должны получить...
Дети:
Приглашение! (Ведущий записывает слово в кроссворд.)
Ведущий:
Верно! Между прочим, такое приглашение мы уже получили (зачитывает). Вот только оно не подписано, и мы не знаем, к кому пойдем на день рождения.
Буратино:
Ребята, я подскажу вам, как можно все исправить. В комнате спрятаны конверты, а в них буквы, из которых состоит имя именинника. Давайте хорошенько поищем, и как только все нужные буквы будут собраны, можно будет вписать имя в приглашение.
В комнате, где проходит праздник, спрятаны конверты с буквами, составляющими имя виновника торжества. Ребятам необходимо найти конверты с нужными буквами. Буквы лучше сделать большими и яркими. Обязательно наличие конвертов с ложными буквами, например, "Щ", "Ъ", "Ц" и др. Конкурс проводится под быструю, веселую музыку.
Ведущий:
Отлично! Теперь мы точно знаем, к кому приглашены в гости. Давайте пошлем имениннику наше...
Дети:
Поздравление! (Ведущий вписывает слово в кроссворд.)
Буратино:
Поторопитесь, до закрытия почты осталось пять минут, и нужно успеть отправить телеграмму!
Ведущий выдает каждому лист бумаги и карандаш и объясняет, что до закрытия почты осталось пять минут и нужно успеть отправить имениннику поздравления — обвести карандашом свою ладонь и опустить "открытки" в "почтовый ящик" (коробка с прорезью и надписью "Почта"). Задание выполняется под веселую музыку.
Ведущий:
Молодцы! А теперь вопрос к имениннику. Кого мы обычно приглашаем на свой день рождения?
Именинник:
Друзей! (Ведущий записывает слово в кроссворд.)
Ведущий:
Ребята, самое время провести веселую игру под названием «Это я, это я, это все мои друзья».
Ведущий задает ребятам вопросы. Если ответ положительный, они отвечают хором: "Это я, это я, это все мои друзья". Если же отрицательный, дети должны промолчать.
— Кто из вас не любит скуки?
— Кто здесь мастер на все руки?
— Кто танцует и поет?
— Кто одежду бережет?
— Под кровать ее кладет?
— Вещи кто хранит в порядке?
— Рвет и книжки, и тетрадки?
— Кто спасибо говорит?
— Маму не благодарит?
— А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
Молодцы! Итак, мы знаем, что день рождения праздник.
А на празднике все должны быть грустными?
Дети:
Веселыми. (Ведущий вписывает слово в кроссворд.)
Ведущий:
Давайте попробуем нарисовать веселые рожицы.
Дети проходят к месту проведения игры. На стене, на шкафу или на доске прикреплены листы ватмана, на которых нужно с завязанными глазами нарисовать веселую рожицу. Если детей много, можно повесить два листа и устроить состязание команд. Также можно устроить состязание между командой детей и командой родителей. Все участники получают призы.
Буратино:
Ну, а теперь нам пора торопиться. Садимся в автомобиль и спешим к нашему имениннику. (Дети по команде имитируют движение автомобиля.) Ну, вот и добрались, пора вручать имениннику...
Дети:
Подарки! (Ведущий вписывает слово в кроссворд.)
Ведущий:
Ну что, поиграем?
Ребята становятся в тесный круг, именинник — в центре. Руки у детей за спиной. Они по кругу передают друг другу игрушку. Ведущий командует: «Стоп!» Именинник должен угадать, у кого в руках находится игрушка. Игра проводится несколько раз.
Вариант:
дети становятся в линию (можно играть и взрослым), ведущий шепотом говорит на ухо первому словосочетание «ракетный двигатель» (толстая книга, тихий шорох, светлый бант и т. п.), а последний громко объявляет, что вручается имениннику.
Можно тут же предложить всем вместе нарисовать на листе ватмана то, что получилось при передаче по «испорченному телефону», обвести свои ладошки, и торжественно вручить имениннику на память.
Ведущий:
Буратино, а ты знаешь, какую замечательную песню подарил всем ребятам крокодил Гена?
Буратино:
Нет, не знаю... А вы, дети, знаете, что это за песня?
Дети:
«Пусть бегут неуклюже...» (Ведущий записывает слова в кроссворд. Затем дети исполняют "Песенку крокодила Гены". См. выше)
Буратино:
Ребята, вы хорошо поете, но что-то я не разобрал, какой подарок подарил там волшебник...
Дети:
Мороженое! (Ведущий вписывает слово в кроссворд.)
Ведущий:
Мороженое — самое чудесное лакомство на свете. Пожалуй, нам без него сегодня не обойтись.
Ведущий разделяет детей попарно, их усаживают на стульчики друг против друга, завязывают глаза. Затем им вручаются стаканчики с мороженым и ложечки. Задача — накормить друг друга. Проводя эту игру, не следует забывать о салфетках и полотенцах. Игра проводится под веселую музыку.
Буратино:
Ну что, ребята, вкусно? Но мама именинника приготовила нам не только мороженое. Как называется все то, что мы сейчас отправимся кушать? Праздничное...
Дети:
Угощение! (Ведущий вписывает слово в кроссворд.)
Буратино:
Ребята, проходите за стол! (Дети подкрепляются.)
Ведущий:
Много всяких сладостей на столе, но Какое из них должно быть обязательно в день рождения?
Дети:
Пирог! Торт! (Ведущий записывает слова в кроссворд.)
Ведущий:
Скажите, как называется именинный пирог?
Дети:
Каравай!
Буратино:
Правильно! А давайте водить хоровод и петь «Каравай»! (Проходит песня-игра "Каравай" См. здесь)
Ой, как здорово! Какой же день рождения без веселья? Ребята, давайте еще потанцуем. (Детям дается возможность потанцевать, подурачиться.)
Ведущий:
Действительно, какой же день рождения без танцев? Значит, это слово мы смело можем вписать в кроссворд. (Вписывает слово в кроссворд.)
Буратино:
Осталось всего одно слово. Это бывает с компьютером, бывает с игрушками, бывает с друзьями... Это...
Дети:
Игра! (Ведущий вписывает слово в кроссворд. Проходят игры, танцы.)
Ведущий:
Ребята, а ведь все клеточки в кроссворде уже заполнены, и мы теперь смело можем назвать наш праздник. Итак, мы сегодня пришли на...
Дети:
День рождения!
Буратино:
Ура! Нашелся, нашелся наш праздник!
Ведущий:
Буратино, я думаю, что теперь день рождения у наших ребят уже не потеряется, ведь они знают, каким он бывает, из чего складывается. А тебе, Буратино, спасибо за то, что помог найти пропавший праздник.
Буратино:
Хорошо с вами, ребята, да загостился я тут у вас, а дома дела: полы не метены, азбука не дочитана, буквы не дописаны, мне уже бежать пора!
Ведущий:
Ладно, Буратино, только на дорожку попей чайку с ребятами.
Все пьют чай с именинным тортом.
См. также: