Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Подвижные игры в помещении
  5. Метание и развитие скоростно-силовых способностей и ловкости школьников

Метание и развитие скоростно-силовых способностей и ловкости школьников

Метания

Да, земное тяготенье
И метателям вредит:
Сокращает те мгновенья,
Когда вдаль снаряд летит.
Если силой ты налитый,
Если «быстрая» рука,
Если телом плотно сбитый,
Ждут метания тебя.
Это сложный вид, не скрою,
Качеств много надо тут.
Ловкость, сила с быстротою
Лишь к успеху приведут.
Постигать искусство это
Ты, мой друг, начнешь с мяча.
Безопасность лишь при этом
Соблюдай, дружок, всегда.
Мяч в руке легко трепещет,
Словно птенчик на гнезде.
 Чувство силы в пальцах плещет,
 И азарт кипит в тебе.
Скрестный шаг в конце разбега,
Ты — как лука тетива.
Мяч вонзается в синь неба
После хлесткого броска.
И когда окрепнешь телом,
Станешь с техникой на ты,
Диск, копье и молот смело
 В руки сильные бери.

Этот раздел легкой атлетики преимущественно ско­ростно-силовой направленности. Упражнения в метании для школьников с набивным мячом, с теннисным мя­чом (младший возраст), с мячами для спортивных игр, с ядром разного веса (старший возраст) — отличное сред­ство для развития быстроты, силы, ловкости, силовой выносливости.

Упражнения с теннисным мячом для развития ловкости и скоростно-силовых качеств

  1. Подбрасывание мяча вверх на разную высоту и лов­ля его двумя руками, одной.
  2. Подбрасывание мяча вверх с хлопками в ладоши перед ловлей.
  3. Перебрасывание мяча из одной руки в другую над головой, из-за спины, между ног.
  4. Стоя в парах на расстоянии 3-4 м. Перебрасыва­ние мяча из-за головы, снизу правой, левой и ловля его двумя руками, постепенно увеличивая расстояние.
  5. Броски мяча в пол сверху вниз правой и ловля его после отскока снизу левой и наоборот.
  6. Броски мяча в стену и ловля двумя руками, не выходя из круга диаметром 1,5 м.
  7. Подбросить мяч вверх и сделать перед ловлей по­ворот на 90, 180, 270, 360°.
  8. Метание по вертикальной цели (щит 1x1), распо­ложенной на высоте 3 м, с расстояния 4, 6, 8 м.
  9. Метание на дальность в полную силу по «коридо­ру» шириной 10 м, затем вполсилы.
  10. Метание по вертикальной цели с расстояния 7, 9, 11 м.
  11. Метание в полную силу на дальность отскока от стены.
  12. Метание мяча в створ разной ширины, образо­ванный вертикально установленными стойками.
  13. Метание на дальность правой и левой рукой из разных и. п.: сидя, с колена, с шага, с 3-х шагов.
  14. Броски по движущейся цели — медленно катя­щемуся на расстоянии 4-7 м большому мячу.

Упражнения с большими мячами (для младшего возраста волейбольные, для более старших — баскетбольные мячи)

  1. Броски мяча вверх и ловля его двумя и одной рукой.
  2. Броски мяча вниз и ловля его двумя и одной рукой.
  3. Подбросить мяч одной, а поймать другой рукой.
  4. И. п. — Мяч в правой руке. 1 — подбросить вверх, 2 — поймать его той же рукой, 3 — ударить мячом об пол, 4 — поймать мяч.
  5. И. п. — Мяч впереди в правой руке. 1 — подбро­сить вверх влево, 2 — поймать левой рукой, 3 — под­бросить левой вверх вправо, 4 — поймать правой. То же, но в такт броскам и ловле мяча мягко сгибать и разгибать ноги.
  6. И. п. — Стоя в колонне. Передача мяча из рук в руки назад над головой, между ногами.
  7. И. п. — В парах лицом друг к другу. Перекатыва­ние мяча двумя руками и одной друг другу. Сидя.
  8. И. п. — Стоя, затем сидя ноги врозь. Удары мячом об пол двумя руками и одной спереди, справа, слева и ловля его двумя.
  9. И. п. — Стоя в парах. Передача и ловля мяча дву­мя руками от груди.
  10. Всевозможные варианты передач мяча в парах с разной ловлей и с отскоками об пол.
  11. Передачи мяча в парах с поворотами на 180-360°.
  12. Броски мяча в стену двумя руками от груди и ловля его. То же после отскока.
  13. Ведение мяча на месте.
  14. Ведение мяча вокруг туловища.
  15. Ведение левой, правой в ходьбе и при медлен­ном беге.
  16. Перебрасывание мяча через сетку или веревку, натянутую на высоте до 2 м.
  17. Броски мяча в цель (обруч, подвешенный на вы­соте до 2 м) разными способами.
  18. В тройках, пятерках варианты передач друг другу.
  19. И. п. — Стоя в четверках по углам квадрата. Пе­редача мяча друг другу с последующим переходом по диагонали, по прямой.
  20. Ведение мяча с изменением направления.
  21. Ведение мяча в сочетании с остановкой, переда­чей или броском.
  22. Броски мяча в горизонтальные цели.
  23. Ведение мяча в беге; передачи мяча друг другу от плеча и от груди на расстоянии 6—8 м в разном темпе (медленно, быстро) с выполнением заданного количе­ства ударов (передач) в указанный интервал времени — 15, 20 и 30 секунд, а также на время — кто быстрее.
  24. Броски мяча снизу и из-за головы двумя руками; по горизонтальной мишени на разное расстояние.
  25. Снизу и из-за головы двумя руками на макси­мальное расстояние.
  26. Бросок мяча вверх с последующим поворотом кру­гом через левое (правое) плечо и ловлей двумя, затем одной рукой.
  27. Бросок вверх, перед ловлей мяча выполнить хло­пок в ладони, присесть и выпрямиться, повернуться кругом.
  28. Удары мяча о пол правой и левой рукой, стоя на месте. Скорость и ритм ударов меняется (метроном, уда­ры эстафетных палочек одна о другую).
  29. То же с закрытыми глазами.
  30. На 2 шага, продвигаясь вперед, один удар о пол. Сначала правой, затем левой рукой.
  31. То же с закрытыми глазами.
  32. На каждый шаг один удар о пол. Правой, затем левой рукой.
  33. То же с закрытыми глазами.
  34. То же, чередуя один удар и два удара о пол на каждые 2 шага. Выполняется правой, затем левой ру­кой, передвигаясь шагом и бегом.
  35. То же с закрытыми глазами.
  36. Ведение мяча, остановка 2 шага на расстояние 1 м от стойки (партнера).
  37. Ведение мяча по разметкам, чередуя ведение пра­вой и левой рукой шагом и бегом.
  38. То же с закрытыми глазами.
  39. Ведение мяча в течение 10 секунд Начало и ко­нец по команде, а после 2—3 повторений правой и левой рукой по субъективной оценке. Ошибка фиксируется и сообщается.
  40. Броски мяча в стену с расстояния 2,5 м от стены. На заданное количество бросков за 15, 30, 45 секунд.

Упражнения с мячом для развития ручной ловкости у младших школьников

Данные упражнения предъявляют повышенные тре­бования к быстроте и точности движений, способству­ют увеличению скорости расслабления мышц. После­довательность освоения: перекладывание мяча из руки в руку при выполнении общеразвивающих упражне­ний; подбрасывание мяча верх на разную высоту и лов­ля двумя и одной рукой; подбрасывание одной рукой, ловля другой; ловля после дополнительных движений (хлопки в ладоши перед собой, за спиной, присесть и встать, повернуться на 360°); подбрасывание и ловля мяча, стоя на гимнастической скамейке. Чтобы опре­делить, правильно ли дети делают упражнения, крите­рием может служить выполнение заданий не сходя с места, подбрасывание мяча на заданную высоту, соче­тание движений рукой с мягкими пружинящими дви­жениями ног.

  1. Удары теннисным мячом о пол и ловля его после отскока двумя и одной рукой хватом снизу и сверху.
  2. Ведение волейбольного (баскетбольного) мяча стоя на месте, в движении по прямой, с изменением направ­ления каждой рукой отдельно и поочередно.
  3. Броски теннисного мяча в стену с расстояния 1,5- 2,5 м и ловля после отскока от пола, от стены сначала двумя, потом одной рукой.
  4. Метание теннисного мяча в цель (городки, кегли и др.) с 4-5 м.
  5. Метание в щит 1 х 1 м, расположенный на высоте 2,5 м с 4-6 м.

Трудность в подбрасывании и ловле мяча можно уве­личить, если некоторые упражнения выполнять с дву­мя мячами. Например, подбрасывать и ловить 2 мяча одновременно; ударять в пол и ловить мячи правой и левой рукой одновременно; правой рукой подбросить мяч, второй мяч переложить из левой руки в правую и поймать мяч левой. Упражнения в ловле и подбрасыва­нии лучше выполнять с мячами для игры в настольный теннис, мешочками с песком, пластмассовыми колеч­ками. После усвоения упражнений в подбрасывании и ловле с однородными предметами выполнять их с пред­метами, контрастными по весу и форме: мешочком с песком и теннисным мячом, колечком и мячом для игры в настольный теннис. Успевающие учащиеся могут уп­ражняться, стоя на повышенной опоре. По возможнос­ти занятия проводите в форме соревнования.

Упражнения с мячом для игры в настольный теннис и ракеткой

Эти упражнения развивают мелкие группы мышц ки­сти, глазомер, умение тонко дифференцировать свои уси­лия, точность и быстроту движений. Сначала надо осво­ить хват ракетки. Ракетку взять так, чтобы средний, безымянный палец, мизинец охватывали ручку, боль­шой палец немного ложился на зеркало ракетки, указа­тельный располагался с другой стороны зеркала ракет­ки. Для закрепления навыка держания следует проде­лать несколько упражнений с ракеткой.

  1. Перекладывание ракетки из одной руки в другую перед собой, за спиной. Сочетать перекладывание ра­кетки с выполнением общеразвивающих упражнений.
  2. И. п. — рука с ракеткой впереди. Поворачивать ра­кетку влево, вправо, вверх, вниз.
  3. И. п. — о. с., ракетка в правой руке. 1-2 — под­няться на носки, руки вверх, ракетку держать парал­лельно полу, 3 — и. п. То же другой рукой.

После освоения хвата выполнять упражнения с мя­чом и ракеткой.

  1. И. п. — ракетка в правой руке впереди параллель­но полу. Положить мяч на середину ракетки и держать ее так, чтобы мяч как можно дольше не скатывался с ракетки.
  2. И. п. — то же, но руку с ракеткой отводить впра­во, влево, от себя, к себе. Кто продержит на ракетке мяч дольше всех.
  3. И. п. — то же, но, балансируя мяч на ракетке, присесть, встать.
  4. И. п. — то же, но, наклоняясь вперед, опустить ра­кетку до пола и, удерживая мяч, вернуться в и. п.
  5. И. п. — то же, но балансировку мяча на ракетке выполнять в движении по прямой, змейкой, по гимнас­тической скамейке.
  6. И. п. — у одного ученика две ракетки, у другого — мяч. Положить мяч на одну из ракеток и скатывать с ракетки на ракетку.
  7. И. п. — в парах, у каждого по ракетке. Подержав мяч на ракетке до условного счета, скатить его на ра­кетку партнера.
  8. И. п. — ракетка в правой руке, мяч в левой. Бро­сить мяч и после отскока от пола стараться удержать его на ракетке.
  9. И. п. — то же, но левой рукой подбросить мяч на уровень головы и, приняв мяч на ракетку, стараться удержать его.
  10. И. п. — то же, но после отскока мяча от пола под­бивать его ракеткой на высоту 20-30 см.
  11. И. п. — то же, но после отскока мяча от пола под­бивать его ракеткой 2-3 раза подряд. Удары ракеткой по мячу сочетать с мягкими пружинящими движения­ми ног.
  12. И. п. — стоя в 1-1,5 м от стены, мяч в левой руке. Бросить мяч в стену снизу левой рукой, после отскока отбить мяч ракеткой на уровень головы и поймать ле­вой рукой.
  13. Удары ракеткой по мячу сверху в пол так, чтобы он не выходил за пределы лежащего на полу обруча.
  14. Подбивать мяч ракеткой перед собой на высоту 20-30 см 15-20 раз подряд. Выполнить упражнение, стоя на гимнастической скамейке.
  15. Стоя в 1-1,5 м от стены, ударять мячом в стену 10-15 раз подряд.
  16. Удары ракеткой по мячу так, чтобы он, отскочив от стены, попадал в обруч, лежащий в 1-1,5 м от стены.

По мере усвоения упражнений проводить их в форме соревнований.

Упражнения с набивным мячом для среднего и старшего возраста

Вес набивного мяча зависит от возраста занимающих­ся, пола и их физической подготовленности. Для сред­него возраста — 1-3 кг; для старшего — 2-5 кг.

  1. И. п. — Стойка ноги врозь, мяч лежит между но­гами. Прыжок вверх, над мячом соединить ноги, опус­титься на пол ноги врозь и т. д.
  2. И. п. — Стойка ноги врозь, мяч вверху. Наклоны вперед, мах руками (с мячом) между ног, выпрямиться.
  3. И. п. — То же, при выпрямлении подбросить мяч вверх, поймать.
  4. И. п. — Стойка ноги врозь, мяч на ладони согну­той правой руки у правого плеча. Толкнуть мяч вверх, поймать левой рукой и т. д.
  5. И. п. — Узкая стойка ноги врозь, мяч перед гру­дью: спружинить в коленях, выпрямившись, толкнуть мяч вверх, поймать.
  6. И. п. — То же из приседа. Выпрямляясь, под­прыгнуть.
  7. И. п. — Стойка ноги врозь, мяч вверху. Круговые движения туловищем.
  8. И. п. — Широкая стойка ноги врозь. Мяч вести по полу вокруг ног «восьмеркой».
  9. И. п. — То же, «восьмерка» вокруг ног, не каса­ясь мячом пола.
  10. И. п. — Узкая стойка ноги врозь. Обводить мяч вокруг бедер, не касаясь тела. Бедра подвижны.
  11. Бросить мяч через голову назад, поймать за спи­ной, бросить через голову вперед, поймать.
  12. Зажать мяч между ног, прыжком подбросить мяч вперед вверх, поймать руками.
  13. То же, но мяч подбросить назад вверх. Повернув­шись, поймать руками.
  14. Мяч подбросить вверх, задержать грудью стоя, в прыжке.
  15. Подбрасывать мяч поочередно правым и левым коленом.
  16. И. п. — Стойка ноги врозь, мяч вверху. Прогнув­шись, отпустить мяч вниз за спиной, быстро наклониться вперед и поймать мяч после удара о пол.
  17. Мяч сзади на полу. Прогнуться, схватить мяч ру­ками и поднять его вверх.
  18. И. п. — Стойка ноги врозь, мяч перед собой. На­клониться вперед, подбросить мяч между ног вверх, вы­прямиться с поворотом, поймать.
  19. Подбросить мяч вверх, коснуться одной рукой пола, выпрямиться, поймать мяч.
  20. Подбросить мяч, коснуться коленями пола, вып­рямиться, поймать мяч.
  21. Подбросить мяч вверх, быстро сесть на пол, встать, поймать мяч.
  22. Броски мяча прямыми руками в прыжке вверх.
  23. Броски мяча назад через себя в прыжке вверх.
  24. В основной стойке прогнуться, удерживая мяч над головой. Броски мяча прямыми руками преимуществен­но за счет резкого сгибания в тазобедренных суставах.
  25. И. п. — Руки в стороны, мяч на полу у бедер. Пере­носить ноги над мячом, не касаясь пола, вправо, влево.
  26. И. п. — Мяч положить на ноги, руки в стороны, спина прямая. Поднять ноги, мяч перекатывается к ту­ловищу, опустить ноги, но не касаться пола, мяч снова откатится к носкам.
  27. Мяч у бедра. Обвести мяч по полу вокруг ног. Ноги не сгибать.
  28. Мяч на полу справа. Поднять ноги, перекатить мяч влево.
  29. То же вправо.
  30. Обводить мяч вокруг поднятых ног.
  31. То же вокруг одной ноги, поочередно поднимая ноги.
  32. То же. «Восьмерки» вокруг ног (одновременно под­няв ноги врозь).
  33. Лежа на спине, мяч зажат между ног перпенди­кулярно полу. Опускание ног вправо, влево.
  34. То же. Круговые движения ногами.
  35. То же. Широкие круговые движения с касанием мячом пола за головой.
  36. И. п. — Сидя, мяч зажат между ног. Перекат назад до касания мячом пола за головой, вернуться в и. п. и т. д.
  37. И. п. — То же. После переката назад мяч оста­вить на полу за головой, перекат вперед, пружинящие наклоны туловища вперед, руками коснуться пальцев ног, перекат назад, захватить мяч ногами, вернуться в и. п., пружинящие наклоны туловища вперед.
  38. И. п. — Сидя, мяч лежит на ногах. Ногами под­бросить мяч вверх, поймать, руки вверх, перекат назад, поднять ноги и коснуться мяча, перекат вперед, поло­жить мяч на ноги и т. д.
  39. И. п. — Лежа на спине, мяч в руках. Одновре­менно поднять ноги и туловище (сложиться), касаясь мяча ногами, лечь и т. д.
  40. И. п. — То же. При «складывании» мяч передать в ноги, зажать его и лечь на спину. При следующем «складывании» мяч передать в руки и т. д.

Вдвоем (в парах)

  1. И. п. — Стоя спиной друг к другу, ноги врозь. Передача мяча над головой и между ногами (по кругу).
  2. И. п. — То же. Передача мяча в сторону и вверх с промежуточными наклонами туловища вперед.
  3. И. п. — Стоя лицом друг к другу, мяч впереди в руках у обоих партнеров. Сильный толчок мяча от гру­ди. Руки от мяча отрывать.
  4. И. п. — Стоя лицом друг к другу, ноги врозь, мяч в руках у обоих партнеров. Наклоны туловища вперед, с махом рук между ногами (мяч у одного из партнеров), выпрямляясь, мяч передать другому и т. д.
  5. Борьба за мяч — каждый старается отобрать или выбить у партнера мяч, который тот крепко держит в руках.
  6. И. п. — Сидя лицом друг к другу, руки вверх, у одного в руках мяч. Лечь на спину, держа мяч на вытя­нутых руках вверху, выпрямиться, передать мяч парт­неру и т. д.
  7. И. п. — То же. Перекат назад до касания ногами пола за головой, перекат вперед, передача мяча и т. д.
  8. И. п. — Сидя спиной друг к другу, мяч зажат между ступнями первого. Перекат назад, первый кла­дет мяч на пол за головой, второй захватывает мяч ногами, перекат вперед и т. д. Мяч можно передавать в воздухе из ног в ноги.
  9. И. п. — Сидя лицом друг к другу, ноги врозь: пер­вый кладет свои ноги на ноги второго, который держит в руках мяч. Второй поднимает мяч вверх, ложится на пол, выпрямляется, кладет мяч на пол между ног, на­клоняется вперед, пока лбом не коснется мяча, и т. д.
  10. И. п. — Сидя лицом друг к другу: первый, зажав мяч ногами, делает перекат назад, пока мяч не коснет­ся пола за головой, перекат вперед, второй в воздухе ногами забирает мяч, делает перекат назад и т. д.
  11. Первый, лежа на животе, держит мяч перед со­бой, второй удерживает ноги первого на полу. Первый поднимает мяч вверх и прогибается.
  12. Оба ложатся на живот ногами друг к другу, вза­имно зажав ступни ног, и держат в вытянутых вверх руках по мячу. Поднимая мячи, наклониться назад, опуская мячи, занять и. п.
  13. Стать в затылок на расстоянии широкого шага, ноги врозь, мяч у первого в опущенных вниз руках. Первый поднимает мяч вверх и, наклоняясь назад, пе­редает его второму. Второй, получив мяч, наклоняется вперед и возвращает его наклонившемуся вперед перво­му в руки между его коленями. Из этого положения первый снова поднимает мяч вверх и т. д.
  14. То же, но выполнять движения в обратном порядке.
  15. Стать лицом друг к другу на расстоянии 7-10 м, ноги врозь, первый в наклоне вперед, прогнувшись, дер­жит мяч у носков ног. Первый, выпрямляясь, рывком рук бросает мяч вперед и вверх. Второй ловит мяч на высоте головы.
  16. Первый лежит на спине, руки за головой, зажав мяч между ступнями, второй, стоя на коленях, со сторо­ны головы прижимает плечи первого к земле. Первый поднимает ноги вперед и опускает их в и. п.; подняв ноги, описывает ими круги; подняв ноги вперед, опускает их поочередно то влево, то вправо.
  17. Оба лежат на спине голова к голове; мяч зажат у первого между ступнями. Оба одновременно поднима­ют ноги вперед до касания ногами мяча. Второй захва­тывает носками мяч, вначале слегка придерживает его руками и опускает на пол.
  18. И. п. — Узкая стойка ноги врозь, лицом друг к другу. Толчок мяча от груди, локти приподняты.
  19. И. п. — То же. Толчок мяча вперед и вверх с небольшим прыжком.
  20. И. п. — То же из приседа, выпрямляясь и слег­ка подпрыгивая.
  21. И. п. — То же. Перед броском прогнуться, отвес­ти мяч за голову.
  22. И. п. — То же. После ловли мяча наклонить ту­ловище вперед, с махом между ногами выпрямиться, прогнуться, бросить мяч партнеру.
  23. И. п. — Стойка ноги врозь боком. Толчок мяча от груди одной рукой.
  24. И. п. — Стойка ноги врозь правым боком друг к другу. Броски мяча в сторону двумя руками и одной.
  25. И. п. — Стойка ноги врозь. Броски мяча снизу из наклона вперед, мяч между ногами.
  26. И. п. — Стойка ноги врозь, спиной друг к другу. Броски мяча через голову после наклона вперед. Посте­пенно увеличивать расстояние между партнерами.
  27. И. п. — То же. Броски мяча обеими руками назад.
  28. И. п. — То же. Броски мяча между ногами. Парт­нер ловит мяч, не меняя положение.
  29. Мяч зажат между ступнями: броски мяча ногами (подпрыгнув и выбросив ноги высоко вперед), старать­ся, чтобы мяч летел как можно выше.
  30. Первый с силой отталкивает мяч от груди и ло­жится на пол, тут же встает, чтобы поймать мяч, по­сланный партнером. Менять темп.
  31. Первый сидит, второй стоит. Второй бросает мяч, первый отталкивает летящий мяч ступнями.
  32. Первый лежит на спине, зажав мяч между ступ­нями, подбрасывает мяч вверх и ступней посылает его к второму, который ловит мяч и подает его первому.
  33. Сидя лицом друг к другу на расстоянии 4-5 м, ноги врозь, подбрасывать мяч и бросать его партнеру.
  34. То же. Поймав мяч, лечь на спину, садясь, бро­сить мяч.
  35. То же. Поймав мяч, перекат назад, коснувшись ногами пола за головой, возвратиться в и. п., бросить мяч партнеру и т. д.
  36. И. п. — Сидя лицом друг к друг, ноги врозь. Тол­чок мяча от груди, убыстряя темп.
  37. То же одной рукой (вторая рука поддерживает мяч) с поворотом туловища.
  38. И. п. — Сидя лицом друг к другу, ноги вместе. Пер­вый, держа мяч над головой, ложится на спину, выпрям­ляется и, наклоняясь вперед, передает мяч второму и т. д.
  39. И. п. — Сидя спиной друг к друг, мяч лежит между ногами. Наклон туловища вперед, поднять рука­ми мяч и передать его через голову партнеру, который наклоняется вперед до касания мячом пола, и т. д.
  40. И. п. — То же. Передача мяча с поворотом (мяч идет по кругу).
  41. То же. Передача мяча по «восьмерке».
  42. Мяч зажат между спинами. Присесть, встать.
  43. Первый, лежа на спине, держится за ноги второго, который стоит у его изголовья. Первый поднимает ноги, зажимает ими мяч, который ему подает второй, опускает ноги, почти касаясь ими пола, и подбрасывает мяч вверх.
  44. Лицом друг к другу, перекатывать мяч.
  45. То же. Мяч бросать от груди. Перед броском рыв­ком прогнуться.
  46. То же. Мяч бросать из-за головы.
  47. Мяч бросать махом с наклоном в сторону.
  48. Первый лежа на животе, второй с мячом стоит перед ним. Первый пытается руками выбить мяч, нахо­дящийся над ним. Мяч постепенно поднимать выше.
  49. Первый лежа на животе, второй с мячом стоит перед ним приблизительно в 2 м. Второй бросает мяч, первый его ловит и тотчас бросает обратно.
  50. Партнеры стоят в затылок на расстоянии 5-8 м. Первый в стойке ноги врозь, одна нога впереди, мяч в согнутых руках на высоте груди. Первый, слегка сги­бая сзади стоящую ногу, наклоняется назад и резким движением толкает мяч назад и вверх. Второй ловит мяч на высоте груди. После этого они поворачиваются кругом и повторяют упражнение.
  51. Первый сидит на земле, зажав мяч между ступня­ми; второй стоит сзади первого, лицом к нему, на рассто­янии 4-7 м. Резко падая на спину и быстро поднимая ноги вперед, первый бросает мяч через голову партнеру.
  52. Первый в упоре лежа, согнув правую ногу, мяч на полу у его правой стопы; второй сидит лицом к пер­вому со стороны его ног, ноги врозь. Резко выпрямляя правую ногу, первый толкает мяч партнеру.
  53. Первый в упоре лежа, касаясь правой рукой мяча, лежащего на полу у его головы; второй сидит на полу (земле) лицом к первому на расстоянии 5-6 м. Первый, опираясь на левую руку и носки ног, правой рукой рез­ко толкает мяч вперед партнеру.
  54. Первый лежит на спине, согнув ноги (голени па­раллельны земле (полу)), и держит мяч между ступнями; второй стоит со стороны головы первого на расстоянии 3- 5 м. Резко разгибая ноги, первый бросает мяч партнеру.
  55. Первый лежит на спине, согнув ноги вперед, и держит мяч на ступнях; второй стоит со стороны ног первого на расстоянии 4-6 м. Толчком ног первый бро­сает мяч вверх и вперед партнеру.
  56. Первый стоит на левом колене, правая нога в сто­рону, левым боком по направлению броска, держит мяч в правой опущенной руке; второй стоит на расстоянии 7-10 м. Наклоняясь вправо и отводя правую руку в сто­рону дугой кверху, бросок мяча через голову вверх и влево партнеру.
  57. Первый сидит, скрестив ноги, левым боком к парт­неру, и держит мяч спереди внизу; второй стоит или сидит на расстоянии 4-6 м. Повернув туловище напра­во и отводя руки вправо, первый резко поворачивает туловище налево и рывком рук бросает мяч партнеру.

Упражнения в парах с двумя мячами

  • Стоя лицом друг к другу на расстоянии 5 м. Пере­катывание мячей, убыстряя темп. Оба катят мяч по пра­вой (левой)стороне.
  • Первый катит мяч, второй бросает. Смена задания.
  • Первый бросает мяч снизу (из наклона вперед), вто­рой отталкивает мяч от груди. Смена задания.
  • Бросать мяч или отталкивать мячи одновременно (они не должны сталкиваться в воздухе).
  • Бросать или толкать мячи одновременно по раз­ным траекториям. Ускорять темп.

В движении

  • Партнеры бегут рядом на расстоянии 3-4 м и бросают мяч друг другу.
  • Первый обегает вокруг второго по дуге. Второй тол­кает на бегу от груди мяч по направлению к первому. Первый отталкивает мяч обратно.
  • Партнеры в наклоне вперед идут в одну сторону на расстоянии 4-6 м. Перекатывают мяч друг другу.

Упражнения с ядром для юношей и девушек старшего возраста

Для выполнения этих упражнений используются ядра 3-7 кг (в зависимости от физической подготовленнос­ти). Внимание на технику безопасности!

  1. Стойка ноги врозь, ядро в опущенных руках. На­клоняясь вперед, руки с ядром вниз и назад между ног; ноги сгибаются в коленях, резко выпрямляясь бросить ядро вперед и вверх.
  2. Левая нога впереди, правая сзади, ядро в согну­тых руках перед грудью. Согнуть ноги и, резко вып­рямляя их, совершить толчок двумя руками ядра от груди вперед и вверх.
  3. Сидя, ядро в согнутых руках перед грудью. Слег­ка наклониться назад и, выпрямляясь, совершить тол­чок двумя от груди вперед.
  4. Стоя спиной к направлению метания, ноги врозь, руки с ядром внизу. Согнуть ноги, ядро внизу между ног; резко выпрямляясь, совершить бросок ядра через голову назад.
  5. Стоя боком, ноги врозь, ядро в правой руке у пле­ча. Толчок ядра одной рукой.

См. также Выносливость у школьников всех возрастов и методы ее развития
Быстрота у школьников всех возрастов и методы ее развития
Ловкость у школьников всех возрастов и методы ее развития
Прыжки и развитие скоростно-силовых способностей школьников

Метание и развитие скоростно-силовых способностей и ловкости школьников