Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Октябрь. Первая неделя

Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Октябрь. Первая неделя

Занятие проводит педагог совместно с родителями

ПРИВЕТСТВИЕ

Не следует принуждать ребёнка приветствовать взрослых: «Скажи «здравствуй», «до свиданья», «спасибо» и т.д. Такая форма вызывает у ребёнка негативное чувство, которое скажется позже. Чужой родитель может протянуть руки ладошками вверх, на которые ребёнок, если захочет, положит свои. А при прощании любой родитель, встав на колени, может протянуть свои ладони в сторону ребёнка, который, если пожелает, может подойти к нему, посмотреть в глаза и легко дотронуться ладонями до его ладоней. Это важно, потому что он сможет вступить в эмоциональный контакт с любым ребёнком, почувствовать его душевное состояние и снимет у него чувство тревоги. Если такие приветствия и прощания ребёнку начинают нравиться, то скоро он станет приветствовать и словом.

ВСТУПЛЕНИЕ - «Auf»

Музыканты организуют свои совместные действия при помощи так называемого «вступления» или «auf». Жест «auf» выполняется дирижёром. Это весьма сложное движение на занятиях можно заменить возгласом - «и» в высоком регистре. Возглас «и» часто сопровождается движением руки (рук) вверх - дирижёрский жест. Дети учатся выполнить такой жест следующим образом. Взяв в руки большой мяч, дети с возгласом «и», легко его подкидывают. Возглас «и» следует выполнять в момент отрыва мяча от ладоней.

МЯЧ

Родитель кидает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч и возвращает его назад.

УПРАЖНЕНИЕ С КОВРОМ

Перед детьми ставится задача: развернуть свёрнутый в рулон ковёр (или часть ковра). В этом упражнении преследуются две цели: научить детей совместно выполнять действия и научить выполнять команду «auf».

Родители и дети выстраиваются вдоль свёрнутого рулона, руки опускают под рулон пальцами вниз и ладошками к ковру. Ведущий располагается напротив группы. «И» - командует ведущий и все выполняют один разворот ковра.

- Посмотрели на свои ладошки? Посмотрели на меня? -спрашивает ведущий. По команде ведущего дети вместе с родителями выполняют второй разворот ковра. При очередном развороте ковра команду («и») говорят все.

МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ

Цель: осознать процесс мягкого, осторожного выдоха.

Развести мыльную воду и сделать каждому ребёнку по бумажной трубочке. Выдувать большие мыльные пузыри. Обратить внимание на силу выдоха - мягкого и аккуратного. На летящий большой пузырь можно всем вместе осторожно подуть, чтобы пузырь как можно дольше оставался в воздухе. Обратить внимание, как он переливается, колышется и как лопается.

ОРГАНИЗАЦИЯ БОЛЬШОГО КРУГА

Помня, как раздувался мыльный пузырь (родителю не следует напоминать ребёнку о мыльном пузыре, со временем он сам догадается), можно выполнить пузырь-круг из самих себя.

Ведущий стоит на середине ковра на коленях. Дети, касаясь его ладошками, образуют малый круг, родители стоят за спинами детей. Ритмичное произнесение текста осуществляется одновременно с движением. Родители, касаясь ребром ладошки о ладошку соседа, постепенно расходятся в разные стороны, образуя большой круг. Дети одновременно с родителями участвуют в построении большого круга. В конце текста, громко произнося: «и не лопайся!» все, легко взмахнув ладошками вверх, и плавно опуская руки садятся на колени. Затем проверяют, правильно ли выполнен большой круг. Для этого нужно вытянуть ладошки в стороны и коснуться ладошек рядом сидящих. В дальнейшем контроль при организации большого круга всегда будет состоять из касания ладошек с вытянутыми в стороны руками.

4-я пьеса. «Мальчик с пальчик»
1-й вариант.

Родитель поочерёдно берёт пальчики малыша, начиная с большого, слегка их потряхивает, ритмично наговаривая (или напевая):

После чего слегка его щиплет и выполняет вместе с ребёнком арпеджио на гуслях -

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел»

Пьеса покажется ребёнку полностью исполненной, если после последней строчки выполнить на гуслях арпеджио четыре раза подряд (рефрен):

Свисток

Предложить детям обычный свиток и выполнить следующие манипуляции:

1. Издавать звуки на паузах -

Характер движений - игра в догонялки. Сначала упражнение выполняется с хлопками. Родитель шутливо как бы убегает от ребёнка, но на паузах внезапно останавливается, поворачивается к ребёнку и вместе с ним хлопает в ладоши. То же игровое движение выполняется на свистках.

1а. Тот же игровой приём. Игровой принцип построен на танце (вальсе). Под музыку все произвольно танцуют, а на паузах выполняют сначала хлопки в ладоши —  , потом - на свистках.

Музыкальный пример. Приветствие

Родители сами могут найти или придумать аналогичные игровые ситуации и выполнить их вместе с ребёнком. Если в игре участвуют несколько семей, то родитель, в условиях игры, может «неожиданно» обратиться к чужому ребёнку. Это поможет сформировать у ребёнка гибкую форму общения с другими детьми и взрослыми.

ПРЫГАЛКА: «ВОСЬМЁРКА»

Прыгалку держать вдоль длины ковра так, чтобы середина верёвки (там, где красное пятно) касалось ковра. Из-под правой руки («ворота») первого взрослого нужно идти вдоль прыгалки. В середине (красная отметина) верёвки нужно перепрыгнуть на другую сторону и продолжать идти ко второму ведущему, обойти его со спины и встать слева (вторые «ворота»). Как только последний ребёнок от первых ворот переступит верёвку и перейдёт на другую сторону, первый ребёнок возобновляет движение до красной отметины, заходит за спину взрослого и всё повторяется. Это движение похоже на цифру восемь, поэтому и называется упражнение «восьмёрка».

После шагов можно перейти к бегу, при этом прыгалки можно немного приподнять и раскачивать. Если малыш боится раскачивающейся верёвки, для него нужно прыгалки остановить и опустить на ковёр.

См. также

Музыкальный словарик в помощь педагогам и родителям, а так же полный годовой список музыкальных занятий