Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Октябрь. Третья неделя

Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Октябрь. Третья неделя

Занятие проводит педагог совместно с родителями

ГУСЛИ (ГИТАРА)

Что значит: «брать», «протягивать», «отдавать» звук?

Следующий способ извлечения звука - щипок. Сначала щипок осваивается следующим способом: ритмично проговаривая текст («Сорока, сорока»), родители сначала выполняют круговые движения пальцем по ладошке ребёнка, начиная от центра. При повторении первым и вторым пальцами прихватывают (щиплют) пальцы ребёнка: сначала большой, потом указательный, средний, безымянный и мизинец. После чего ребёнок пробует щипать пальцы у своего родителя. Ребёнок прихватывает, как правило, всеми пальцами, но, от занятия к занятию, учится щипать сначала большим и указательным пальцами, потом большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

Теперь можно переходить к извлечению звуков щипком на гуслях. Родитель и ребёнок располагаются напротив друг друга. Между ними находятся гусли. Родитель щипком извлекает звук и медленно поднимает руку, словно протягивает его и опускает в ладошку ребёнку, словно его отдаёт. Звук «полетел на небо» и опустился на ладошку. Ребёнок повторяет приём. Детям в возрасте одного года звук можно положить прямо в ротик. Реагируя на жест родителя, ребёнок открывает ротик, но не получив ничего, удивляется. При очередном выполнении упражнения он может принять это за игру и отнестись к этому с юмором.

ГУСЛИ (РАСПОЛОЖЕНЫ НА КОВРЕ)

Всей ладошкой правой руки мягко провести по струнам (от тонких струн к толстым) сверху вниз. Провести поочерёдно (2-м, 3, 4 и 5) пальцами по струнам сверху вниз. Больше задержаться на манипуляции 3-го пальца -

Во время выполнения упражнения, можно предложить передавать не один звук (от одной струны), а разные звуки. «Передай другой звук» - предлагает родитель. Такая условность - брать звук, протягивать его и отдавать - являются важным фактором в развитии его звуковысотного слуха.

КОЛОКОЛЬЧИК

См. Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Октябрь. Вторая неделя

Петь песню приёмом «эхо». Одна пара (ребёнок и родитель) поют и играют на колокольчике, вторая пара повторяет.

«ЗАКРЫВАЕМ ГЛАЗКИ ВСЕ»

В середину ковра положить обруч. Все садятся на колени вокруг обруча и кладут руки на колени. Ритмично произнося текст, постепенно наклоняться вперёд, закрывая глаза и опуская голову. Вытянуть руки в сторону обруча (свечи) и, коснувшись головой колен, замереть. Выполнив небольшую паузу, по команде «и», ритмично произносить вторую строку текста. Все как бы просыпаются, постепенно выпрямляются; поднимая голову, открывают глаза и в бодром состоянии возвращаются в исходное положение. Замерев на мгновение, ведущий командует: «На коней!», и все, взяв в руки обруч, словно натягивая вожжи, имитируют движение в седле на лошади и ритмично прищёлкивают языком. И потом, словно останавливая лошадь, натягивают поводья с восклицанием: «Тпрууу...!». Текст сначала говорит ведущий, потом - все вместе. Скоро дети сами захотят командовать: «На коней!». Надо только, чтобы ведущий сделал для этого необходимую паузу.

Упражнение приводит всех в хорошее душевное состояние, поэтому его полезно проводить почти на всех занятиях.

См. также

Музыкальный словарик в помощь педагогам и родителям, а так же полный годовой список музыкальных занятий