Игра-занятие «Смелый наездник». 3-4 года
Игра-занятие «Смелый наездник». 3-4 года
Цель: развивать ладовое чувство и ритмический слух дошкольников, учить различать смену настроения в музыке, соотносить движения с характером музыкального образа.
Музыкальный материал и оборудование:
Р. Шуман. «Смелый наездник», «Всадник».
П.И. Чайковский. «Марш» из балета «Щелкунчик».
П.И. Чайковский. «Полька» из «Детского альбома».
Детские музыкальные шумовые инструменты (деревянные палочки, треугольник, маракасы, бубен).
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Сегодня я вам расскажу одну историю.
Жил-был на свете волшебник. Это был злой волшебник. Однажды он похитил прекрасную принцессу и держал у себя в замке. Один смелый наездник решил ее освободить. Сел он на своего быстрого коня и поскакал спасать принцессу.
Звучит пьеса Р. Шумана «Смелый наездник». Дети двигаются прямым галопом в соответствии с характером музыки.
Музыкальный руководитель: Но вот наступила ночь. Очутился смелый наездник в темном густом лесу, а в этом лесу росли волшебные цветы. Нужно было наезднику найти волшебный цветок, который помог бы расколдовать принцессу. Смелый наездник не мог в лесу быстро ехать среди густых зарослей. Ему приходилось с трудом пробираться через лесную чащу, всадник прижимался к лошади, чтобы проникнуть в глубь леса.
Звучит пьеса «Всадник» Р. Шумана. Дети выполняют ритмо-пластический этюд, изображая вкрадчивые движения всадника.
Музыкальный руководитель: Но вот таинственный лес расступился, и всадник увидел заветный цветок. Он сорвал его и опять решительно помчался к замку волшебника.
Звучит фрагмент пьесы «Смелый наездник» Р. Шумана. Дети импровизируют движения.
Музыкальный руководитель: Прискакал наездник к замку, а его охраняют деревянные солдатики злого волшебника. Они без устали маршируют вокруг замка.
Звучит «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Дети маршируют, изображая солдатиков.
Музыкальный руководитель: Тогда смелый наездник решил превратиться тоже в деревянного солдатика и проникнуть в замок к волшебнику.
Один ребенок изображает движения солдатика, а остальные дети оркеструют звучание «Марша» с помощью музыкальных шумовых инструментов.
Музыкальный руководитель: Смелый наездник встретил в замке принцессу, подарил ей цветок и расколдовал ее. Рухнули чары злого волшебника, растаял волшебный замок, а принцесса и смелый наездник оказались на солнечной лужайке.
Звучит «Полька» из «Детского альбома» П.И. Чайковского. Мальчики приглашают девочек на танец. Дети исполняют танец в парах.