Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Игра-занятие «Смелый наездник». 3-4 года

Игра-занятие «Смелый наездник». 3-4 года

Игра-занятие «Смелый наездник». 3-4 года

Цель: развивать ладовое чувство и ритмический слух дошкольников, учить различать смену настроения в музыке, соотносить движения с характером музыкального образа.

Музыкальный материал и оборудование:

Р. Шуман. «Смелый наездник», «Всадник».
П.И. Чайковский. «Марш» из балета «Щелкунчик».
П.И. Чайковский. «Полька» из «Детского альбома».

Детские музыкальные шумовые инструменты (деревянные палочки, треугольник, маракасы, бубен).

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Сегодня я вам расскажу одну историю.
Жил-был на свете волшебник. Это был злой волшебник. Однажды он похитил прекрасную принцессу и держал у себя в замке. Один смелый наездник решил ее освободить. Сел он на своего быстрого коня и поскакал спасать принцессу.

Звучит пьеса Р. Шумана «Смелый наездник». Дети двигаются прямым галопом в соответствии с характером музыки.

Музыкальный руководитель: Но вот наступила ночь. Очутился смелый наездник в темном густом лесу, а в этом лесу росли волшебные цветы. Нужно было наезднику найти волшебный цветок, который помог бы расколдовать принцессу. Смелый наездник не мог в лесу быстро ехать среди густых зарослей. Ему приходилось с трудом пробираться через лесную чащу, всадник прижимался к лошади, чтобы проникнуть в глубь леса.

Звучит пьеса «Всадник» Р. Шумана. Дети выполняют ритмо-пластический этюд, изображая вкрадчивые движения всадника.

Музыкальный руководитель: Но вот таинственный лес расступился, и всадник увидел заветный цветок. Он сорвал его и опять решительно помчался к замку волшебника.

Звучит фрагмент пьесы «Смелый наездник» Р. Шумана. Дети импровизируют движения.

Музыкальный руководитель: Прискакал наездник к замку, а его охраняют деревянные солдатики злого волшебника. Они без устали маршируют вокруг замка.

Звучит «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Дети маршируют, изображая солдатиков.

Музыкальный руководитель: Тогда смелый наездник решил превратиться тоже в деревянного солдатика и проникнуть в замок к волшебнику.

Один ребенок изображает движения солдатика, а остальные дети оркеструют звучание «Марша» с помощью музыкальных шумовых инструментов.

Музыкальный руководитель: Смелый наездник встретил в замке принцессу, подарил ей цветок и расколдовал ее. Рухнули чары злого волшебника, растаял волшебный замок, а принцесса и смелый наездник оказались на солнечной лужайке.

Звучит «Полька» из «Детского альбома» П.И. Чайковского. Мальчики приглашают девочек на танец. Дети исполняют танец в парах.