Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Игра-занятие «Путешествие в Страну Фантазий». 5-6 лет

Игра-занятие «Путешествие в Страну Фантазий». 5-6 лет

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальное мышление и воображение детей.

Игровой материал: разноцветные кубы; шарфы голубого цвета; макет замка; кукла (Госпожа Мелодия).

Рекомендуемые музыкальные произведения:

  • Й. Штраус. «Полька»;
  • Н.А. Римский-Корсаков. Фрагменты сюиты «Шехерезада» («Море. Синдбадов корабль»);
  • К. Сен-Санс. Фрагменты сюиты «Карнавал животных» («Аквариум», «Слон», «Антилопы», «Лебедь»);
  • С. Прокофьев. Фрагменты симфонической сказки «Петя и волк» («Птичка», «Дедушка»);
  • П.И. Чайковский. «Песня жаворонка»;
  • А. Лядов. «Музыкальная табакерка».

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в сказочное путешествие по Стране Фантазий. А помогут нам туда попасть эти волшебные музыкальные кубы. Как вы думаете, на чем можно путешествовать по морям и океанам?

Дети: На кораблях, лодках, парусниках.

Музыкальный руководитель: Давайте попробуем из этих волшебных кубов построить себе корабль.

Звучит «Полька» Й. Штрауса. Дети конструируют корабль.

Музыкальный руководитель: Какой замечательный у нас получился корабль! А как же быть с морем? Ведь корабль должен плыть по воде. Посмотрите внимательно вокруг — что поможет нам изобразить море?

Дети предлагают разные варианты. Среди них — изображение моря с помощью шарфов.

Музыкальный руководитель: Давайте с помощью этих шарфов покажем, как легкий ветерок шевелит морские волны и они радостно бегут вокруг корабля.

Звучит фрагмент «Море. Синдбадов корабль» из 1-й части сюиты Н.А. Римского-Корсакова «Шехерезада». Дети импровизируют движения под звуки музыки.

Музыкальный руководитель: Какое вы изобразили море?

Дети: Спокойное, необъятное, красивое.

Музыкальный руководитель: Итак, море нас ласково приглашает к плаванию. Команда готова к отплытию? Прошу матросов занять свои места и приготовиться к плаванию!

Мальчики занимают места на корабле, девочки с помощью шарфов изображают «качание волн». Звучит фрагмент из сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных» — «Аквариум».

Музыкальный руководитель: Капитан, нет ли впереди земли?

Капитан (выбранный из числа матросов ребенок): Да, я вижу впереди землю, но она какая-то необычная.

Музыкальный руководитель: Мы с вами попали на Музыкальный остров — здесь живут музыкальные регистры. Вы знаете, какие бывают регистры в музыке?

Дети: Высокие, средние, низкие.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, вокруг стоят кубики. Я вам скажу по секрету — это не простые кубики, а домики, где живут регистры. Пойдемте, погуляем по этому чудесному острову.

Капитан: Смотрите, смотрите — здесь картинки и все они разбросаны.

Музыкальный руководитель: Кажется, я начинаю понимать, в чем тут дело. Здесь побывала всем нам известная Госпожа Фальшь.

Дети: И всех поссорила между собой?

Появляется Госпожа Фальшь.

Госпожа Фальшь: Да, они поссорились. Они, видите ли, спорили, кто из них самый главный! И так увлеклись спором, что забыли дорогу в свой дом.

Музыкальный руководитель: Ребята, надо помочь регистрам найти свой дом, чтобы они снова зажили дружно и весело. А карточки, которые мы нашли на острове, подскажут нам, где чей дом. Чем меньше дом, тем выше музыкальный регистр и светлее цвет соответствующей ему карточки.

Звучат фрагменты музыкальных произведений: из симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк» — «Птичка», «Дедушка»; К. Сен-Санса «Слон», «Антилопы», «Лебедь»; П.И. Чайковского «Песня жаворонка».

Дети выполняют задание, а Госпожа Фальшь пытается им помешать.

Музыкальный руководитель: Вы отлично справились с заданием, хотя Госпожа Фальшь пыталась вам помешать и давала неверные подсказки. Давайте отправимся дальше по этому острову, может быть, где-то еще будет нужна наша помощь.

Дети подходят к «замку» Госпожи Мелодии.

Музыкальный руководитель: Что-то тихо вокруг — не слышно ни одного звука, хотя в этом замке живет сама Госпожа Мелодия. Наверное, ее заколдовала Госпожа Фальшь.

Госпожа Фальшь: Чтобы открыть двери этого замка, вам нужно выполнить очень-очень сложное задание. Видите пуговицы на двери замка? Для того чтобы дверь открылась, нужно выложить точно мелодию песни с помощью этих пуговиц. А песню вам подскажет кубик, на котором изображены герои потешек. Но если вы ошибетесь, двери замка будут закрыты надолго.

Музыкальный руководитель: Действительно, если мы не справимся с заданием, то Мелодия зазвучит фальшиво, и Госпожа Фальшь победит.

Дети выполняют задание, пропевая голосом и выкладывая с помощью пуговиц на нотном стане мелодию одной из потешек. Когда задания выполнено, звучит фрагмент «Музыкальной табакерки» А. Лядова — и двери замка открываются, в дверях замка — Госпожа Мелодия (кукла).

Музыкальный руководитель: Вот и расколдовали мы чары Госпожи Фальши! Давайте порадуем Госпожу Мелодию своими песнями — сочиним для нее песенку.

Дети импровизируют мелодию на свой собственный текст.

Музыкальный руководитель: Вот сколько хороших дел мы совершили с вами на Музыкальном острове в Стране Фантазий. Но пора возвращаться домой — в наш детский сад. Матросы, занимайте ваши места на корабле! Отправляемся в путь по морю.

Дети изображают плывущий корабль и волнующееся море. Звучит фрагмент «Море. Синдбадов корабль» из 1-й части сюиты НА. Римского-Корсакова «Шахерезада».

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Фантазий.