Музыкальная игра-импровизация «Музыкальные портреты». 6-9 лет
Музыка:
Д.Б. Кабалевский. «Плакса», «Резвушка», «Злюка», «Упрямый братишка»;
Ю. Слонимский. «Ябедник».
Дети слушают музыку, и педагог рисует во время звучания музыки портреты детей: плаксы и веселой резвушки, колючей злючки, упрямого мальчика и ябеды.
Педагог предлагает детям изобразить героев в движениях, затем рассказывает сказку.
Жили-были в одном дворе мальчики и девочки. Они друг с другом не дружили, потому что одна девочка все время плакала, другой мальчик — все время ябедничал. Но была среди них очень веселая девочка — резвушка. Как-то пригласила она их к себе в гости на день рождения и предложила поиграть в игру «Нарисуй себя сам». «Нет, нет, нет,» — сказал упрямый братишка. «Ничего у нас не получится,» — сказала злюка. А ябедник сидел и молчал. Тогда резвушка предложила нарисовать друг друга. Получились интересные портреты. Все стали смеяться и веселиться. И тогда не стало ни плаксы, ни злюки, ни ябедника. А стали играть друг с другом веселые мальчики и девочки.
Затем педагог предлагает детям нарисовать портреты героев сказки, используя заранее заготовленные пиктограммы, на обратной стороне которых нарисованы лица улыбающихся детей.
Сказка разыгрывается вновь с использованием пластических движений и пиктограмм. Заканчивается сказка веселой пляской детей.