Музыкальная игра-импровизация «Музыкальная радуга». 6-9 лет
Дети слушают музыкальное произведение С. Прокофьева «Дождь и радуга».
Педагог рисует на листе бумаги капли дождя, а затем изображает цветную радугу. Дети рассматривают рисунок и называют цвета радуги.
Затем педагог рассказывает сказку.
Далеко в горах жили разные цвета, у каждого был свой дом. Красный цвет жил в красном доме, синий — в синем, зеленый — в зеленом и т.д. И вот заспорили цвета, чей дом лучше.
Педагог предлагает детям по ходу рассказывания сказки выбрать цвет, подобрать музыкальный инструмент, который соответствует цвету-настроению, и дети исполняют музыкальный «спор» цветов.
Но вот пошел дождь (дети изображают на музыкальных инструментах звучание капель дождя, подражая ритму звучания музыкального произведения). Все цвета разбежались по своим домам.
И вот дождь закончился, и на небе появилась красивая яркая радуга. Удивились цвета: «Как красиво, когда мы все вместе!» Больше они никогда не ссорились и не спорили, чей цвет лучше. А дома свои они покрасили во все цвета радуги.
Далее педагог предлагает детям сочинить музыкальную «радугу». Последовательно дети импровизируют на своих музыкальных инструментах.
В заключение дети исполняют оркестровку любой народной мелодии.