Технологическая карта по руководству музыкальной игрой в повседневной деятельности ребенка в детском саду
Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Технологическая карта по руководству музыкальной игрой в повседневной деятельности ребенка в детском саду

Технологическая карта по руководству музыкальной игрой в повседневной деятельности ребенка в детском саду

№
п/п
Содержание
эмоционального
опыта
Музыкальный
репертуар

Способы уподобления

музыкальному настроению

Характер
продуктивной
деятельности

Связь с опытом

ребенка

1 Радость и торжество П.И. Чайковский «Новая кукла», Вальс» из «Детского альбома».
И. Штраус «Марш».

Моторно-двигательные уподобления:

плавные движения рук («кукла танцует»).

Танец с куклой. Поздравление с днем рождения.
2 Взволнованность и грусть С. Майкапар «Тревожная минута», «Раздумье».

Интонационное и вокальное уподобления, тактильное во взаимосвязи со словесным уподоблением. Игра «Кошка и котенок». Беседа «Почему мама волнуется и печалится?»
3 Отвага и решительность Р. Шуман «Солдатский марш».

П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

А.И. Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаянэ».
Моторно-двигательное уподобление (игра с солдатиками в процессе звучания музыки).

Игровая ситуация: создание образа маленького деревянного солдатика, образа смелого Комара по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Чтение фрагмента сказки К.И. Чуковского «Муха-
Цокотуха», обсуждение знакомого детям образа Комара.
4 Таинственность и волшебство Г. Свиридов «Колдун».

П.И. Чайковский «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».

Моторно-двигательные уподобления: удары кулачками, хлопки по коленям, танцевальные движения кистями рук. Интонационное, словесное и мимическое уподобления. Цветовое уподобление: фиолетовый цвет - загадочный, таинственный, желтый -цвет радости, волшебства. Создание музыкально-игровых образов злого колдуна и доброй феи, рисование цветов одуванчиков, коллективная работа «Цветочная поляна». Создание коллажа из бумажных цветов «Загадочная тайна колдуна». Элементы этической беседы о красоте и добре «Какого цвета доброта и красота?»
5 Восторг и удивление Г. Свиридов «Дождик».

П.И. Чайковский «Танец феи Драже». С. Прокофьев «Дождь и радуга».

Темброво-инструментальное уподобление (с помощью колокольчиков). Цветовое уподобление (яркая, красивая радуга). Создание коллажа из цветной бумаги «Радуга». Беседа об удивительных историях в жизни детей.