Теремок. Музыкальная игра
1-й вариант
Перед игрой выбираются «звери»: «мышка», «лягушка», «лисичка», «зайка» и «медведь».
Все остальные дети берутся за руки и образуют круг — теремок.
Звери находятся за кругом.
Дети с пением идут по кругу.
На слова «Вот по полю-полю мышка бежит» «мышка» бежит за кругом.
На слова «У дверей остановилась и стучит» все дети останавливаются, и следующие слова поёт одна «мышка».
После пения «мышка» вбегает в круг. Дети снова двигаются с пением по кругу, а за кругом прыгает «лягушка».
После пения слов «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? «мышка» отвечает: «Я—мышка-норушка, а ты кто?» Лягушка: «А я—лягушка-квакушка». «Мышка» приглашает лягушку: «Иди ко мне жить».
Таким образом в круг входят и остальные звери.
Когда появляется «мишка» и говорит «А я — мишка, всех ловишка», все звери убегают из круга в условленное место, «мишка» их ловит. Когда он переловит двух-трёх (согласно договорённости), выбираются новые «звери», и игра начинается сначала.
«Звери» двигаются то в одну, то в другую сторону, а стоящие в кругу дети — в противоположную.
Учимся
1. Двигаться в соответствии с музыкой хороводного характера и передавать в движении содержание текста.
2. Уметь во-время вступить, спеть свои слова.
3. Уметь передать различного характера движения зверей («мышка», «лиса», «медведь» и т. д.).
4. Ходьба по кругу.
2-й вариант (праздничный)
Ставится домик с окошечками (из которых впоследствии выглядывают звери).
Выбираются «звери»: «мышка», «лягушка», «зайка», «медведь».
Остальные дети стоят шеренгами по обе стороны домика (по две шеренги с каждой стороны).
Руки их переплетены «корзиночкой».
Дети, стоящие в шеренгах, на слова «Стоит в поле теремок, теремок» идут вперёд.
На слова «Он не низок, не высок» отходят назад и конец куплета поют стоя.
Остальное действие идёт, как в первом варианте, только «звери» входят не в круг, а в домик.
На слова «А я мишка —всех ловишка» дети, стоящие в шеренгах, образуют два круга по обе стороны домика. «Мишка» догоняет «зверей», а те, убегая от него, прячутся то в одном, то в другом кругу.
Учимся
1. Двигаться в соответствии с содержанием текста и характером мелодии песни.
2. Менять движения на запев и припев. 3. Ходьба шеренгами вперёд и назад.
4. Имитационные движения (подражание движению различных зверей).