Рыбачок. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников
Музыка М. Старокадомского, песня «Любитель-рыболов»
Задачи:
развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движениях.
Рекомендуется включать в комплекс общеразвивающих упражнений на физкультурном занятии, в комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна, а также использовать в корригирующей гимнастике на укрепление мыши спины, голеностопного сустава. Можно предложить исполнить на семейном празднике как обыгрывание темы "Песни наших мам и бабушек".
Я сижу на берегу,
Громко песенку пою.
Рыбка песню слушает,
Червячка не кушает.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
И.П. — сидя по-турецки, лицом в круг.
1 фигура
1 куплет
Вступление — “закидывают удочку”.
Запев: сидя с вытянутыми руками (“держат удочку”), слегка раскачиваются в такт музыке.
Припев:
И.П. — сидя на полу, ноги прямо, руки сзади в упоре.
На слова “тра-ля-ля” ударяют носком правой ноги слева и справа от левой ноги (через ногу) — 8 раз.
На повторение музыки — то же другой ногой.
Возвращаются в И.П.
2 фигура
И.П. — сидя по-турецки, руки на затылке.
2 куплет
Запев: 1 фраза — наклон вправо, достать правым локтем правое колено (один раз) — выпрямиться, 2 фраза — то же влево, 3-4 фразы — наклон вперед, достать локтями пол и выпрямиться — 2 раза.
Припев:
повторить движения припева 1-го куплета.
3 фигура
3 куплет
Запев: И.П. — сидя на полу, ноги прямо, руки сзади в упоре.
1-2 фразы — поочередно вытягивать носки вперед, 3-4 фразы — одновременно вытягивать носки вперед.
Припев:
движения, соответственно, повторяются.
Проигрыш:
И.П. — сидя на полу, ноги вместе.
Имитация гребли на лодке.
На слова “Вся рыба расплывается” сесть, руки в упор. На последний такт (слова “тра-ля”) лечь на спину.