Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для дошкольников
  5. Незнайка в школе

Незнайка в школе

Задачи:

  • формировать умение сравнивать длину, ширину, высоту пред­метов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения; позна­вательный интерес;
  • познакомить с образованием числа 10;
  • развивать зрительную и слуховую память, фонематический слух (шипящие и свистящие согласные);
  • воспитывать уважительные и дружелюбные отношения к това­рищам, привычку выполнять зарядку.

Оборудование:

  • раздаточный материал: набор полосок разной длины, ширины;
  • изображение домиков разной высоты, животных с нумера­цией от 1 до 10;
  • иллюстрации предметов и их схематические изобра­жения;
  • картинки с изображением предметов, в которых есть шипящие или свистящие звуки;
  • пиктограммы, фрагменты мультфильма «Как Незнайка был художником», игрушка Незнайка.

Школьные принадлежности:

  • альбом,
  • краски (по выбору),
  • кис­точки,
  • цветные карандаши.

Восьмое занятие из цикла "Страна знаний"

Ход занятия

Организационный момент (1 мин)
Вступительная беседа (3—4 мин)

— В одном сказочном Цветочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень ма­ленькие.
В домике на улице Колокольчиков жило 16 малышей-коро­тышек. Самым главным и самым уважаемым среди них был малыш по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он очень много знал и мог ответить на любой, даже самый слож­ный вопрос.
В этом же доме жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Жил здесь также знамени­тый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Жил еще в этом доме охот­ник Пулька. У него была маленькая собачка Булька и ружье, которое стреляло пробками. Жил художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопышка, Ворчун, Молчун, Пон­чик, Растеряйка, два брата — Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш по имени Незнайка. Прозвали его Незнайкой за то, что он ничего не знал.

(Педагог показывает иллюстрации сказочных героев из книги Н. Носова «Приключения Незнайки». Детям предлагается описать внешний вид Незнайки по следующим признакам; рост, цвет волос и глаз, одежда и обувь.)

Как мы уже сказали, самым главным в этом городе был Знайка, потому что он все знал, и к нему всегда приходили малыши-коротышки со своими вопросами. А к Незнайке никто не приходил, и ему было очень обидно. И тогда он решил от­крыть свою школу.
Он так и назвал ее «Незнайкина школа».

— Как вы думаете, сможет ли он сделать это сам, без помо­щи? Почему?
— Конечно, он мало знает, ведь он Незнайка, поэтому ему нужна ваша помощь. Поможем ему?

По дороге в школу (4—5 мин)

Чтобы нам попасть в «Незнайкину школу», нужно выло­жить дорожку.
(Дети выполняют работу в парах.)
Выложите сначала полоски разной длины в порядке уве­личения, затем — полоски разной ширины в порядке уменьше­ния, а домики поставьте по высоте, начиная с самого низкого.

Затем сравниваются полоски по длине (ширине).

— Какая по счету полоска самая длинная (широкая), ка­кая короче (уже); первая или третья?
— Как можно охарактеризовать вторую полоску по отноше­нию к первой, третьей?

Аналогичное сравнение по высоте проводится с домиками.
Затем детям предлагается из данных полосок построить «Не­знайкину школу».

Физкультминутка «Зарядка»

Дети стоят в кругу.
Незнайка каждый день делает зарядку. А вы? Хотите, чтобы Незнайка показал вам свою зарядку?

Эй, ребята, что вы спите?!
На зарядку становитесь!
Справа друг и слева друг!
Вместе все — в веселый круг!
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Руки вверх и вниз!
Ты не ленись!
Шаг назад и два вперед!
Вправо, влево поворот!
Покружимся, повернемся!
И все за руки возьмемся.
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Покружились, потолкались,
Повернулись, разбежались.

Первые ученики (10—12 мин)

— К Незнайке в школу пришли учиться еж, медведь, тю­лень. лев и другие животные. Вы можете сказать, кто из них пришел первым, вторым и т. д.? Чтобы узнать, кто пришел первым, вторым, третьим и т. д., нужно разложить изображения животных соответственно номерам (рис.).

Незнайка в школе. Сценарий занятия для дошкольников

Дети раскладыва­ют и называют: цыпленок — первый, мышка — вторая, ежик — третий... и т. д. Слон — десятый. Что можно заметить?
(С уве­личением цифры увеличивается размер животного.)

— Какое число самое большое? Что про него можно ска­зать? (Число 10 стоит после 9 оно больше всех предыдущих и состоит из двух цифр — 1 и 0.)

Игра «Назови по кругу»

Педагог называет животных (4—5), дети в таком же поряд­ке повторяют (количество животных увеличивается до 7—8).

Игра на внимание «Кто спрятался?»

Дети закрывают глаза, педагог прячет 2—3 карточки с изобра­жением животного, затем они открывают глаза и называют, кто «спрятался».

Игра «Посмотри — запомни — нарисуй»

Детям предлагается посмотреть на предметные картинки (рис.) и на их схематическое изображение, запомнить. Затем предметы закрываются, а дети, глядя на схематическое изобра­жение, должны нарисовать предметную картинку (сколько за­помнили).

Незнайка в школе. Игра запомни предмет для дошкольников

Школьная мастерская (7—8 мин)

— Из мастерской Винтика и Шпунтика всегда раздаются такие звуки: [с], [с’], [з], [з’], [ж], [ш], [ш’]. (Педагог предлагает детям повторить их.)
Незнайке нравятся эти звуки, он говорит, что они свистят и шипят. Их называют шипящие и свис­тящие. Незнайка в своей школе тоже хочет сделать мастерскую с такими звуками. Давайте ему поможем.
(Педагог показыва­ет картинки, а дети называют слова: бусы, ножницы, вишня, стрекоза, шмель, уж, свеча, роза, шар. тука, семечки, зебра и др. — протягивая шипящий или свистящий звуки.)

Примерные физкультминутки: «Хлоп, ладошка», «Зарядка» (см. выше ↑).
И см. здесь → По загадочным странам на ковре-самолете

Кабинет рисования (15—17 мин)

Детям предлагается посмотреть фрагменты из мультфиль­ма «Как Незнайка был художником» и проанализировать:

Хорошо ли поступил Незнайка со своим другом Гунькой и с другими коротышками?
Стал ли Незнайка настоящим художником?
Понравились ли малышам портреты? Почему?
Хотели бы вы дружить с Незнайкой? Почему?
Можно ли Гуньку назвать другом Незнайки?

Вывод:
Незнайка по отношению к своим друзьям поступил плохо. Он не стал учиться рисованию, а решил посмеяться над друзьями. Он не подумал, что может их обидеть. Гунька про­стил его, потому что он считал Незнайку своим другом. К дру­зьям нужно относиться с пониманием, не обижать их, уметь просить прощения.

Игра «Пиктограммы»

Детям предлагается при помощи пиктограмм (рис.) вы­разить настроение друга Гуньки на протяжении всего сюжета.

Незнайка в школе. Изучаем эмоции

— Незнайка понял свою ошибку и обещает такого больше не делать. Он очень хочет научиться рисовать и сделать в школе кабинет рисования. Давайте поможем ему. Нарисуйте портрет своего друга и расскажите о нем.
(Дети рисуют и, по желанию, рассказывают.)

Физкультминутка «Зарядка» (см. выше ↑)

Закрепление пройденного (7—8 мин)

Пока мы рисовали, Незнайкины ученики стали спорить:

Это выше!
Нет, это выше!
А я говорю, это шире!
Нет, ты не прав, это длиннее!

Давайте рассудим их спор.

Практическая работа

Пронумеруйте полоски по длине, ширине и высоте (рис.).

Незнайка в школе. Сравниваем длину и ширину

Игра с мячом «Я знаю...»
См. здесь → В зоопарке изучаем понятия больше и меньше

Игра проводится со звуками [с], [с’], [з], [з’], [ж], [ш], [ш’].

Подведение итогов, рефлексия (3—4 мин)

Вам понравилась Незнайкина школа?
Кто пришел в Незнайкину школу?
Под каким номером пришел слон?
Что вы знаете про число 10?
Как узнать, что шире, уже, выше?
Какие шипящие и свистящие звуки вы запомнили?
В какие игры мы играли?
Что вам понравилось?
Зачем делают зарядку?
Какими качествами должны обладать друзья?

  • страна знаний