Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для дошкольников
  5. В гостях у сказки. Представление-игра-занятие для детей 3-4 лет

В гостях у сказки. Представление-игра-занятие для детей 3-4 лет

Цели: дать представление об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев ( петушок - любит трудиться, мышата-ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо).

Материал и оборудование: ширма; куклы бибабо (два мышонка, петушок) и декорации (задник «Поле и мельница»; домик); атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязанной к крышке лягушкой, деревянные ложки).

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в поле на прогулку. Он говорит о том, что осенью в поле созрел урожай. Воспитатель задает детям вопросы: что созрело в поле? Потом воспитатель напоминает про мышку-норушку, которая осенью делала запасы на зиму. У мышки были зерна (пшеницы, овса, ячменя). Люди тоже делают запасы зерна на зиму. Из зерна будут делать муку и печь хлеб. Воспитатель кратко рассказывает, как мелют муку, как потом хранят ее, чтобы можно было всю зиму не только печь хлеб, но и жарить вкусные блины, делать пирожки, булочки.

Примечание. Воспитатель усаживает детей возле себя и начинает сказку (по мотивам сказки «Колосок»), показывая ее при помощи кукольного театра (бибабо), пряча руку с куклой за небольшую ширму, чтобы не отдаляться от детей и не нарушать камерной и доверительной атмосферы.

Сказка про мышат и петушка (по мотивам сказки «Колосок»)

Воспитатель. Расскажу я вам сказку, как жили-были трое друзей, мышата Круть и Верть да петушок. Петушок был такой трудолюбивый, любил работать: то он на огороде, то он по дому хлопочет. Мышата же только и знали, что гонять мяч во дворе, никакой работы по дому не делали. Пришла осень, и вот однажды говорит петушок ...

Петушок. На дворе осень, пора нам, братцы, за дело браться.

Круть. За какое дело?

Верть. Что еще нужно?

Петушок. Пора урожай с поля убирать.

Круть. Какой урожай?

Верть. Что еще за урожай?

Петушок. Поспело зерно. Надо собрать колоски. Кто со мной?

Круть. Только не я .

Верть. И не я.

Петушок. Ну что же делать, придется мне.

Ведущая. Пошел петушок один в поле и собрал все колоски. В следующий раз зовет он мышат обмолачивать колоски, везти зерно на мельницу, муку делать.

Петушок. Пора колоски молотить, муку из зерен молоть. Кто со мной?

Круть. Только не я .

Верть. И не я .

Петушок. Ну что же делать, придется мне одному идти. А вы, братцы, по дому помогите. Все приберите, наведите порядок, печь растопите, дров нарубите, воды принесите.

Ведущая. А мышата обрадовались, что петушок ушел, стали веселиться.

Круть и Верть (поют).

Как хорошо нам песни петь,

На месте трудно усидеть,

Мы поиграем, отдохнем,

А дом потом мы уберем.

Ля-ля, ля-ля, потом мы уберем.

Ведущая. Играли, веселились Круть и Верть и уснули, а по дому ничего не сделали. Тем временем петушок работал один. Тяжело ему было. Один колоски обмолачивал. Один муку на мельницу возил, один молол зерна. Привез с мельницы много зерна. Устал. Захотелось ему поесть, чаю попить, отдохнуть. Видит петушок, что ничего по дому не сделано. Рассердился он и решил мышат проучить. Взял да сам наколол дров, истопил печь, принес воды. Мышата проснулись, а дома порядок.

Круть и Верть. Кто же это все сделал? Может, это мы, только забыли?

Ведущая. А петушок хитро улыбается и говорит...

Петушок. Вот молодцы мои мышата, они все по дому сделали: и дров накололи, и печь затопили, и воды принесли, и обед сварили. Пожалуйте теперь к столу.

Ведущая. Удивились мышата, а когда петушок к столу позвал, обрадовались. Тут же с ложками за стол сели. Открыли крышку у горшка с супом, а оттуда вылезла зеленая лягушка. Мышата испугались да как закричат: что это? А петушок им говорит: это ваш суп, который вы варили. И теперь такой всегда есть будете.

Мышата заплакали, поняли, что петушок хотел их наказать, стали просить прощения.

Круть и Верть. Прости нас, петушок. Мы виноваты. Мы в поле не ходили, колоски не собирали, зерна не обмолачивали, муку не мололи, да и по дому ничего не сделали.

Петушок. Раз поняли вы свою вину, то на первый раз я вас прощаю. Теперь будете знать, что нельзя лентяйничать.

В конце сказки петушок и мышата поют песенку о том, что всем надо трудиться.

Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им сказка, как поступали герои, кто им больше всего понравился. После дневного сна воспитатель оставляет детям игрушки (петушка, мышат) в свободное пользование, чтобы они могли с ними обыгрывать эпизоды сказочного сюжета по-своему.