В гостях у Петрушки. Развлечение для детей младшего возраста
Методическое обеспечение:
- ширма
- Петрушка (кукла);
- магнитофон;
- фонограмма с разными мелодиями;
- детские музыкальные инструменты;
- деревянные ложки;
- кот
- щенок
Музыкальный руководитель заходит в группу.
Музыкальный руководитель. Дети, сейчас мы отправимся в гости к Петрушке. Он ждет нас в музыкальном зале, идите за мной.
Дети подходят к залу, воспитатель и музыкальный руководитель, взявшись за руки, образуют «ворота», объясняют детям, что им нужно пройти через них.
Ай, лю-ли, ай, лю-ли.
Раскачивают руки внизу.
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше —
Поднимают, образуя «ворота».
Получилась красота:
Получились непростые —
Золотые — ворота.
Кто пару найдет.
Тот в ворота пройдет.
Дети заходят в зал парами через «ворота» и рассаживаются на стульчики перед ширмой.
Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».
Музыкальный руководитель. А где же Петрушка? Пригласил нас в гости и не встречает. (За ширмой раздается храп.)
Слышите? Кажется, кто-то храпит. Наверное, Петрушка заждался нас и уснул. Надо его разбудить. Давайте позовем: «Петрушка!»
Дети зовут, но Петрушка не появляется.
Музыкальный руководитель. Не слышит. Я знаю, кто может разбудить Петрушку. Отгадайте, кто это:
Встает на заре,
Поет во дворе.
На голове гребешок.
Кто же это?
Дети. Петушок.
Музыкальный руководитель. Давайте покричим, как петушки.
Дети. Ку-ка-ре-ку!
На ширме появляется Петрушка.
Петрушка. Это кто тут кричал? Кто мне спать не давал?
Музыкальный руководитель. Это мы! Принимай, Петрушка, гостей!
Петрушка. Ну, наконец-то гостюшки пожаловали! Я вас давно поджидал. Даже немного устал. Вот присел в уголок да уснул на часок. (Зевает.)
Музыкальный руководитель. Так, пожалуй, ты снова заснешь. Надо тебе потянуться, все суставчики «разбудить».
Петрушка. А как?
Музыкальный руководитель. А вот так, смотри на ребят и делай, как они.
Звучит «Зверобика», музыка Б. Савельева, слова А. Хаита, О. Левенбука.
Музыкальный руководитель. Вот как хорошо потянулись!..
Даже подросли немножечко! Спать больше не хочется?
Петрушка. Не хочется! Зато очень хочется еще с ребятами поиграть! Только вот не придумал как.
Музыкальный руководитель. У наших детей очень ловкие пальчики, они даже плясать умеют.
Петрушка. Скорее покажите, так хочется посмотреть!
Дети поют и выполняют движения на мелодию «Барыня».
Пальчики у нас попляшут —
Вращают кистями.
Вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем -
Сжимают и разжимают пальцы.
В кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут —
Перебирают пальчиками.
Вот они, вот они!
Пальчиками мы помашем —
Встряхивают кистями рук.
Уходи! Уходи!
Петрушка исчезает за ширмой.
Музыкальный руководитель. Где же Петрушка? Давайте его позовем. Петрушка! Не отзывается. Наверное, обиделся, подумал, что мы его прогоняем. Позовем его добрым, ласковым голосом. Петрушечка!
Дети зовут, придумывая ласковые слова, можно предложить спеть песенку.
Петрушка. Да вот он я! Вы меня так хорошо позвали! Я вовсе не обиделся. Я вот за этими красивыми ложками ходил. Хочу с вами в оркестр поиграть. Ребятам раздам ложки, а сам буду дирижером. Смотрите на меня внимательно!
Звучит русская народная мелодия «Калинка» или «Ах вы, сени». Дети берут по ложке в каждую руку.
Петрушка дирижирует, дети стучат ритм то у одного, то у другого уха, как бы «слушая» ложки.
Как только Петрушка прячется за ширму, дети перестают играть и кладут ложки на колени.
Петрушка. Молодцы! Замечательно Играете на ложках. (Собирает ложки у детей.) Слышите? Кто-то скребется. Должно быть, мыши. Кот у меня совсем обленился, мышей не ловит. Вот они и осмелели.
Музыкальный руководитель. Знаю, знаю. По утрам твой кот просит молочка вот так: «Мяу!» (Ладонью имитирует движение рта кота при мяуканьи. Дети повторяют движение.)
Петрушка наливает молоко в тарелочку (руку поворачивает ладонью вверх, придавая форму тарелочки), и котик лакает его язычком (Средний палец другой руки дотрагивается до ладони). Наелся котик и сказал «спасибо» по-кошачьи: «Мяу!» А потом свернулся в клубочек и уснул. (Дети собирают пальцы в кулак). Вот тут-то и появилась мышка: «Пи-пи-пи». (Одна рука превращается в мышку: дети сжимают пальцы в кулачок, а мизинец отводят в сторону — это хвостик. Вращая руку в запястье, приближают ее к другой руке — кошке).
Но сытый кот не обращает на мышку никакого внимания. Тогда мышка-озорница начинает щекотать его своим хвостиком. Котик просыпается.
Появляется кот-игрушка на руке: «Мяу!»
Кот. Гости — это хорошо. Значит — поиграть можно. Будете со мной играть?
Дети. Будем!
Кот. Тогда вы будете мышами, а я пойду искать вас в сад.
Проводится подвижная игра «Кошки-мышки».
Музыкальный руководитель.
Мышки в норочках сидят.
Мышки в щелочки глядят.
Ой, как много мышек тут
Коготками пол скребут.
Тише, мышки, серый кот —
Он вас всех подстережет.
Котик мышек не нашел
Только котик засыпает —
Все мышата выбегают.
За ширмой раздается лай щенка. Появляется щенок.
Музыкальный руководитель. Ой, кто это?
Звучит вступление песни «Тяв-тяв». музыка В. Герчик, слова Ю. Разумовского. Дети подпевают на припев песню.
Музыкальный руководитель.
Во дворе щеночек Кузька —
Рядом рыженькая Муська.
Кузя дружбой дорожит,
Муся спит — он сторожит.
На других он кошек лает,
С кошкой Мусенькой играет.
Музыкальный руководитель. А сейчас от котенка и щенка вам музыкальный подарок — их веселая песенка «Котенок и щенок»
(Музыка Т. Попатенко, слова В. Викторова).
В своей песенке они расскажут вам историю, которая произошла с ними под Новый год.
Петрушка прощается с детьми, угощает их сластями.