Занятие-игра для детей 3-5 лет. По следам сказки
Цели: учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; сообща, вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.
Материал и оборудование: куклы театра бибабо.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей вспомнить сказку "Колосок". Дети отвечают на вопросы воспитателя: кто были герои сказки, как они жили, что произошло дальше, кто много работал, что делал петушок, что делали мышата, почему они не помогали петушку, как наказал мышат петушок?
Затем воспитатель, используя сказочных героев-кукол, вместе с детьми пересказывает сюжет сказки «Колосок». Дети, побуждаемые воспитателем, говорят и действуют от лица героев сказки.
Примечание. Действует куклами пока в основном воспитатель.
Дети водят кукол эпизодически. Воспитатель не должен добиваться от детей точного пересказа слов, отрабатывать движения и жесты.
Действия детей должны быть более свободными, импровизационными.
Внимание следует обращать на интонацию, с которой говорит тот или иной герой (жалобную, сердитую, беззаботную). При этом воспитатель должен уточнять ее характер: «Как ругал мышат петушок? Каким голосом?» и т. д.
В конце занятия дети проводят игру «Мыши на лугу» (правила здесь).