Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для дошкольников
  5. Занятие-игра для детей 3-5 лет. По следам сказки

Занятие-игра для детей 3-5 лет. По следам сказки

Цели: учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; сообща, вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

Материал и оборудование: куклы театра бибабо.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей вспомнить сказку "Колосок". Дети отвечают на вопросы воспитателя: кто были герои сказки, как они жили, что произошло дальше, кто много работал, что делал петушок, что делали мышата, почему они не помогали петушку, как наказал мышат петушок?

Затем воспитатель, используя сказочных героев-кукол, вместе с детьми пересказывает сюжет сказки «Колосок». Дети, побуждаемые воспитателем, говорят и действуют от лица героев сказки.

Примечание. Действует куклами пока в основном воспитатель.

Дети водят кукол эпизодически. Воспитатель не должен добиваться от детей точного пересказа слов, отрабатывать движения и жесты.

Действия детей должны быть более свободными, импровизационными.

Внимание следует обращать на интонацию, с которой говорит тот или иной герой (жалобную, сердитую, беззаботную). При этом воспитатель должен уточнять ее характер: «Как ругал мышат петушок? Каким голосом?» и т. д.

В конце занятия дети проводят игру «Мыши на лугу» (правила здесь).

Предыдущий: Занятие-игра для детей 3-5 лет. На дворе метет, у печки - жарко Назад Следующий: Занятие-игра для детей 3-5 лет. Сказка - ложь, да в ней намек... Вперед