Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для дошкольников
  5. Занятие-игра для детей 3-5 лет. Зайцы на полянке

Занятие-игра для детей 3-5 лет. Зайцы на полянке

Цели: побуждать к образному воплощению в роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

Материал и оборудование: декорации снежной полянки; шапочки зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Заяц-Хваста» в обработке А. Толстого.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей на «снежную полянку». Дети надевают шапочки зайцев. Воспитатель проводит игру «Зайкины лапки».

Игра «Зайкины лапки»

В о с п и т а т е л ь .

Вышли зайки на лужок,
Встали зайчики в кружок.

(Зайки делают пружинку.)

Зайчики белые,
Дружные, смелые.

(Кланяются, кружатся.)

Сели зайки у пенька,
У сырого у пенька,

(Зайцы садятся на корточки.)

Зайчики белые,
Дружные, смелые.

(Помахивают лапкой.)

Ножкой зайчики стучат,
Замерзать не хотят.

(Встают и притопывают ножкой.)

Зайчики белые,
Дружные, смелые.

(Кланяются и кружатся.)

Лапку лапкой зайки бьют,
Песню весело поют,

(Делают тарелочки.)

Зайчики белые,
Дружные, смелые.

(Кланяются и кружатся.)

Воспитатель приглашает детей послушать сказку «Заяц-Хваста» (в обработке А. Толстого).

Примечание. Сказку надо читать выразительно, чтобы у детей возникали зримые образы героев благодаря интонации, мимике и жестам читающего взрослого.
После прослушивания сказки воспитатель задает детям вопросы: какой был заяц, как он хвастал? После беседы по сказке воспитатель предлагает детям-зайцам изобразить хвастунишку.
Воспитатель обращает внимание на интонацию, мимику, позу и жесты детей.
После этого дети участвуют в этюдах на выражение эмоционально-двигательного состояния.

Этюды «Зайцы»

1. «Зайцы веселятся»

Под веселую музыку зайцы весело прыгают, согнув руки-лапки. Прыжки сочетаются с выразительной мимикой и движением - зайцы улыбаются, качают головой.

2. «Зайцы увидели охотников»

Зайцы прыгают под веселую музыку. Внезапно звучит тревожный сигнал. Зайцы вмиг прижимают руки-ушки к голове и приседают, наклоняют голову. Сидят и со страхом озираются по сторонам. Глаза округлены, брови подняты.

Воспитатель заканчивает занятие ободрением зайцев: не надо зря хвастать, а надо уметь вовремя почувствовать опасность.