Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для дошкольников
  5. Игра-занятие для детей 5-6 лет. Сколько музыкантов, столько и талантов

Игра-занятие для детей 5-6 лет. Сколько музыкантов, столько и талантов

Цели: пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; формировать эмоциональную отзывчивость на ролевую игру; развивать интонационную сторону речи; учить воплощать роли с воображаемыми предметами.

Материал и оборудование: неозвученные (фанерные, пластмассовые) инструменты (скрипка, труба, барабан, труба, балалайка, баян); шапочки зверей-музыкантов (барсук, волк, медведь, белка, суслик, заяц); музыкальные инструменты (рожок, сопелка).

Ход занятия

Воспитатель приносит неозвученные музыкальные инструменты: скрипку, трубу, балалайку, баян, барабан.

Примечание. В свое время на музыкальных занятиях дети уже познакомились с этими инструментами. Они слушали музыку в их исполнении, различали тембры этих инструментов.

Игра «Солисты»

Методика проведения. Воспитатель приглашает всех на весеннюю лужайку и предлагает поиграть в оркестр. Воспитатель включает музыкальную запись, дети берут инструменты и начинают изображать музыкантов.

Примечание. Воспитатель может включать музыку для каждого инструмента по очереди. Тогда ребенок-солист выступает в качестве исполнителя, а другие дети - в роли слушателей. При этом следует включать музыку в записи того инструмента, на котором «играет» ребенок. Так, если ребенок изображает игру на скрипке, то и в музыкальной записи должна звучать скрипка. Это поможет обострить слуховое внимание как играющих, так и воспринимающих музыку детей. Задача состоит в том, чтобы дети, слушая звучащую музыку, настраивались на ее характер и выражали его эмоционально в воображаемой игре на инструменте через мимику и движения.

Приводим примеры текстов, способствующих настрою на игру (соло или группой) на неозвученных музыкальных инструментах.

Игра на скрипке

Если скрипку взять тихонько
Да смычком пройтись легонько,
То она вдруг оживет
И заплачет, запоет.

Игра на трубе

Загудел, в поход позвал
Нас трубы сигнал:
Туру-туру, та-ра-ра.
Дует медная труба,
Загудела, позвала
Нас труба далеко,
Мы идем все леском,
Обходя болота.

Игра на барабане

Бум-бум-бум, трам-там-там!
Это кто играет там?
Это громкий барабан
Палочкой ударил,
Только слышно:
Раз-два! Вместе, в ногу,
Три-четыре!
Маршем, шаг - шире!

Игра на балалайке

Балалаечка по струнам:
Трени-брени-брень!
Мы играем - не скучаем -
Вместе целый день.
Звуки звонко раздаются,
Три струны звенят.
Поднимают настроенье
Быстро у ребят.

Игра на баяне

Песню тихую, родную
Заиграл баян.
Про страну мою большую,
Про любимый край.
Ты, баян, играй сильнее,
Песенка рекой,
С нами вместе, веселее
Ты ее пропой.

Воспитатель хвалит детей-музыкантов и говорит о том, что к ним в гости пришел звериный оркестр. Воспитатель надевает на детей-артистов шапочки зверей и приглашает послушать оркестр.
Дети-артисты сначала выступают в роли зверей, потом играют вместе в оркестре под русскую народную мелодию «Травушка- муравушка».

Игра-драматизация «Звериный оркестр»

Барсук-дирижер.

Собирались музыканты
На зеленый на лужок.
Приносили музыканты -
Кто сопелку, кто рожок.
Сколько музыкантов -
Столько и талантов!

Волк на рожке.

Разгоняя облака,
Вышло солнце из рожка.
Заиграл, запел рожок:
«В небе солнце я зажег!»

Суслик на сопелке.

Суслик на пригорке
Заплясал у норки,
Песню солнышку запел,
На сопелке засвистел.

Медвежонок на гармони.

Я играю на гармошке,
Хоть гармонь моя с ладонь.
Если вырасту немножко -
Подрастет моя гармонь.

После оркестра воспитатель предлагает зверям-музыкантам поиграть в общую игру. Дети становятся в хоровод.

Хороводная игра «Лесные музыканты»

Все.

Заиграли музыканты

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Утром на лужайке,
Вышел в серединку

(Зайка выходит в круг.)

Длинноухий зайка.
Поиграй-ка, зайка,
Ты на балалайке.

Заяц.

Трень-брень, балалаечка,

(Зайка поет и играет на балалайке.)

Вот и песенка кончается.

(Дети хлопают в ладоши.)

Все.

А потом пришел медведь,

(Дети идут по кругу.)

Начал песни громко петь,

(В круг выходит медведь.)

На трубе дудеть,
Песни громко петь.

Медведь.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

(Медведь поет и играет на трубе.)

Эти песни я люблю.

(Дети хлопают в ладоши.)

Все.

А потом на цыпочках

(Дети идут по кругу.)

Белочка со скрипочкой,

(Белка выходит в круг.)

Запиликала смычком,
Похвалялась каблучком.

Белочка.

Тили-тили, тири-ри,

(Белка поет и играет на скрипке.)

Я играю, посмотри!

В конце занятия воспитатель просит детей в свободное время нарисовать зверей-музыкантов.