Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Апрель. Вторая неделя
Занятие проводит педагог совместно с родителями
ДВИЖЕНИЕ И ИГРА НА УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Выполнять приёмом «эхо». При выполнении упражнений преследуются две цели:
1. Чтобы дети осознали, что шаги всегда связаны с игрой на барабане, что бег всегда связан с игрой на блоктроммеле и что подскоки всегда связаны с игрой на пандейре.
2. Чтобы лучше почувствовали музыкальный квадрат.
Способ выполнения упражнений:
- Всем выполнить четыре шага и остановиться. Ведущий (ребёнок) играет на барабане - и т.д. - приём «эхо».
- Выполнить бег (на четыре счёта) и остановиться. Второй ведущий играет на блоктроммеле и т.д.
- Выполнить подскоки (на четыре счёта) и остановиться. Третий ведущий (вместе с мамой) играет на пандейре и т.д.
ШТАБШПИЛИ. «КОЗЛИК»
(Петь на квинту выше).
1 и 3 строчки петь с сопровождением ксилофона альт.
2-я строчка - петь a-cappella.
ДВИЖЕНИЕ
Шаг (барабан), бег (блоктроммель), подскоки (пандейра) выполнять приёмом «эхо»..
1. Всем выполнить четыре шага и остановиться, ребёнок, играющий на ручном барабане, выполняет четыре удара на инструменте.
2. На четыре счёта выполнить бег и остановиться. Ребёнок, играющий на блоктроммеле, играет на инструменте на четыре счёта.
3. Так же выполнить подскоки.
ПРЫГАЛКИ
«Восьмёрка» - выполнить с крутящимися прыгалками.
1. Родитель держит ребёнка за руку и пробегает вместе с ним через крутящуюся прыгалку.
2. Родитель первый пробегает прыгалку и зовёт к себе малыша.
3. Родитель, пробегая прыгалку, выполняет прыжок и зовёт своего малыша. Часто малыш, пробегая прыгалку, пробует выполнить прыжок.
4. Прыжок с места. Ребёнок стоит посередине прыгалки, ведущие один раз прокручивают прыгалку. Ребёнок пробует выполнить прыжок. Если он не прыгает, а только смотрит, то сами удары прыгалки о его ноги как бы подсказывают, когда нужно прыгать.
КУВЫРОЧКИ
Малышу нужно расставить ноги, нагнуться и между ног, с противоположной стороны, увидеть своего родителя. Родитель, увидев удивлённое лицо малыша, может ласково обнять его и помочь выполнить кувырок, поддерживая за затылок. Часто дети не понимают, зачем нужно переворачиваться. Они с удовольствием смотрят через расставленные ноги на родителя, но проявляют недоумение (или протест), когда родитель «помогает» им выполнить кувырочки. Уметь выполнять кувырочки понадобится детям для выполнения пантомимы «У кота-воркота» (см. Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Декабрь. Первая неделя).
«БОЖЬЯ КОРОВКА»
Петь и играть на свистульках.
РИТМИЧЕСКИЕ КУБИКИ
См. Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Март. Третья неделя
В один ряд выставляются красные кубики и параллельно с ними выставляются синие. Ведущий указывает сначала на красные кубики и репризу выполняет на синих кубиках. Дети сначала играют на барабанах, потом - на блоктроммелях.
Упражнение усложняется:
Ведущий произвольно указывает то на красный кубик, то на синий. Все играют соответственно то на барабанах, то на блоктроммелях.
ПРЫГАЛКА. ПРЫГАТЬ ПРОТИВ ХОДА ПРЫГАЛКИ
Прыгалка раскачиваются. При очередном удалении от детей, они бегут за ней. Когда прыгалка возвращается в обратную сторону, им навстречу, в этом случае дети будут вынуждены постараться перепрыгнуть через неё.
См. также