Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для дошкольников
  5. Путешествие по Странам Знаний. Цифры, фигуры и буквы для дошкольников

Путешествие по Странам Знаний. Цифры, фигуры и буквы для дошкольников

Задачи:

  • совершенствовать умение складывать и вычитать в пределах 10 на наглядной основе;
  • формировать навык прямого и обратного счета, умение срав­нивать количество предметов, мотивацию учения;
  • обобщить знания о звуках;
  • развивать фонематический слух, ассоциативную и зритель­ную память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук;
  • учить работать в группе.

Оборудование:

  • игрушка паровозик;
  • изображение корабля из гео­метрических фигур;
  • пиктограммы;
  • музыкальная композиция «Шум моря»;
  • большая книга «Азбука»;
  • раздаточный материал: карточки «Четвертый лишний», набор иллюстрированных предметов (бочки, ящики, канаты), серия карточек «Что сначала, что потом».

Школьные принадлежности:

  • пластилин,
  • шариковая ручка,
  • цвет­ные карандаши.

Десятое и заключительное занятие из цикла "Страна знаний"

Ход занятия

Организационный момент (1 мин)
Вступительная беседа (2—3 мин)

— Сегодня у нас последнее занятие. (Занятие из цикла → "Страна знаний").
Вы многое уже знаете и умеете, хорошо справляетесь с любыми трудностями. Зна­чит, дорога к странам Знаний для вас открыта. Вы готовы отправиться на паровозике в путешествие по странам Знаний?
У Паровозика может меняться настроение: оно может быть радостным, довольным, веселым, грустным, печальным, удивлен­ным. (Педагог демонстрирует пиктограммы и раздает их детям.)
А какое настроение у вас?

Детям предлагается взять пиктограмму своего настрое­ния, построиться в паровозик, сосчитать вагоны (первый, вто­рой и т. д.) и отправиться в путешествие. Дети, держась друг за друга, имитируют движение поезда;

Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чох-чох, чу-чууу,
Далеко я укачу-ууу!»
Т. Волгина

Страна Геометрика (8—10 мин)

См. → Путешествие в Королевство Геометрика Великого
— В этой стране, как мы знаем, живет Великий Геометрик. Сейчас он отправился на корабле в гости к своему брату.
(Пе­дагог демонстрирует изображение корабля, состоящего из гео­метрических фигур.)
Чтобы нам его догнать, нужно построить точно такой же корабль.

Детям предлагается в течение 20—30 секунд запомнить изображение корабля и из геометрических фигур воспроизвести его.
Затем геометрические фигуры анали­зируются. Сколько овалов? Сколько кругов? Каких фигур (ова­лов или кругов) больше и на сколько? Сколько треугольников? Каких фигур поровну? Сколько фигур, которые не являются кругами и овалами? И т. д.

Мы догнали Великого Геометрика и попали к его брату. Он хочет загадать вам загадки:

— У какой фигуры четыре угла?
— У какой фигуры все стороны равны?
— У какой фигуры нет углов?
— Как называется фигура, у которой 5 углов?
— Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и мы мо­жем отправиться дальше.

Детям предлагается взять пиктограмму своего настроения, построиться в паровозик и, назвав номера вагонов в обратном порядке, отправиться в путешествие. Дети, держась друг за друга, имитируют движение поезда.

Страна Сообразилия (14 мин)

Практическая работа (рис.)

Путешествие по Странам Знаний. Цифры, фигуры и буквы для дошкольников

Необходимо соединить цифры по порядку и догадаться, на чем мы можем передвигаться по этой стране: рыба — можем передвигаться на водном транспорте (дети перечисляют); ба­бочка — на воздушном транспорте (дети перечисляют).
— Мы сейчас сядем на корабль и поплывем по океану. (Дети имитируют движения.)
А навстречу нам плывет акула, и чтобы она нас не съела, нужно отдать ей лишние предметы.

Практическая работа

Детям предлагается работа в паре. Они должны зачерк­нуть лишний предмет из четырех и обосновать свой выбор, а так­же придумать аналогичное задание для соседней пары: на­звать четыре слова, одно из которых не подходит по тому или иному признаку.

Физкультминутка «Шум моря» (под музыку)

Дети имитируют движения пловца. Снова садятся на ко­рабль, имитируя качку на воде.

— Наш корабль может потерпеть кораблекрушение. На каждом корабле все всегда подсчитано. Давайте посчитаем, чего не хватает, а что лишнее на нашем корабле.

Детям предлагается работа в группах.
У каждой группы ле­жит определенное количество предметов (первая группа: 5 бочек, 4 каната, 7 ящиков; вторая группа: 4 бочки, 6 канатов, 5 ящиков).

— На корабле должно быть 3 бочки. Сколько бочек лишних? Что нужно сделать, чтобы осталось 3 бочки? (Убрать, отнять.) (Каждая группа составляет пример.)
— Необходимо 7 канатов. Что нужно сделать, чтобы получилось 7? (Добавить, прибавить.) (Составляется пример.)
— А ящиков — 4. Как получить 4? (Выполняется аналогичная работа.)
— Молодцы! Корабль спасен. А теперь мы посмотрим, как каждый из вас самостоятельно может сделать эту работу.

Практическая работа (рис.).

Путешествие по Странам Знаний. Цифры, фигуры и буквы для дошкольников

Необходимо зачеркнуть (отнять) или дорисовать (приба­вить) необходимое количество предметов. Дети составляют и чи­тают полученные примеры: 3 елочки плюс 2 елочки будет 5, 5 грибочков минус 1 грибочек будет 4 и т. д.

Наш паровозик совсем без нас загрустил. Пора к нему вер­нуться.

Физкультминутка «Шум моря»

— Наш паровозик готов к дальнейшему путешествию. А вы готовы? Паровозик повезет нас в Страну Азбуку.
Дети, держась друг за друга, имитируют движение поезда.

Страна Азбука (10 мин)

— Чтобы попасть в Страну, нужно сначала пройти «звуко­вой ручеек» (см. занятие → На паровозике из Ромашкова за цифрами и звуками).
Вы готовы?

Перед тем, как начать игру, дети вспоминают, какие быва­ют звуки речи (гласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие) и почему они так называются. Вспоминают о том, что звуки произносят и слышат.

— Мы попали в Страну Азбуку. Кто в ней живет? (В ней живут буквы.)

Практическая работа (предлагается работа в группах)

— Многие из вас знают буквы. А умеете ли вы рассказы­вать истории? Чтобы открылась Азбука (педагог показывает книгу «Азбука»), необходимо разложить картинки в определен­ном порядке и рассказать историю.
(Дидактическая игра «Что сначала, что потом», по выбору педагога.)

— Молодцы! Вы справились с заданием. (Педагог открыва­ет книгу «Азбука», а дети называют знакомые им буквы.)
Нам пора садиться на паровоз и ехать дальше.

Физкультминутка «Паровоз» (1 —2 мин)

Детям предлагается взять пиктограмму своего настроения, построиться в паровозик и отправиться в путешествие. Дети, держась друг за друга, имитируют движение поезда.

Закрепление пройденного. Лепка (10—12 мин)

— Как мы попали в Страну Геометрика, Сообразилию, Азбуку?

Педагог предлагает детям из пластилина слепить любую геометрическую фигуру, цифру и букву.

Игра «Наши ручки — это глазки»

По считалочке выбирается ведущий. Ему закрывают глаза и предлагают назвать любую цифру.
Дети считают до заданно­го числа, а педагог подводит его к любой работе ребенка.
Дети произносят: «Наши ручки — это глазки», ведущий должен узнать геометрическую фигуру, цифру и букву. Если он назы­вает правильно, то ведущим становится тот, чья это работа.

Подведение итогов, рефлексия (3 мин)

Пришло время возвращаться домой. Детям предлагается взять пиктограмму своего настроения, построиться в паровозик и отправиться в путь. Дети, держась друг за друга, имитируют движение поезда и становятся в круг.

Какие занятия вам понравились больше и почему?
Какие игры вы запомнили?
Чему вы научились?
Что было трудным?

Дети передают друг другу игрушку паровозик и рассказы­вают, что они делали, что им понравилось, что они узнали, чему научились и т. д.

Наши занятия подошли к концу.
Осенью вы пойдете в школу и станете настоящими учениками — умными, любозна­тельными, сообразительными, старательными, вежливыми, дружелюбными.
И у вас все получится!

  • страна знаний